Обобщающий урок по теме Семя класс

Тема: Обобщающий урок по теме «Семя»

Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме: Строение семени однодольных и двудольных растений, веществах входящих в состав семян, значении семян.

Оборудование: Таблица, коллекции семян.

Ход урока

Здравствуйте, ребята! В течение нескольких уроков мы изучали тему «Жизнь растений». Оказалась ли она для вас интересной? Как вы считаете, смогут ли вам в дальнейшем пригодиться полученные знания?

А сегодня мы закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. И так, готовы?

– Назовите основные органы цветкового растения.

– Как вы считаете, почему сначала мы изучили строение семя, а потом познакомились с строением корня и побега?

– Из чего развивается семя?

– Где расположены семязачатки?

– нарисуйте на доске схему строения семян однодольных и двудольных растений. (два ученика у доски, остальные следят за правильностью составляемых схем)

2 Доли 1

З

А

Р

О

Д

Ы

ш

Кожура Околоплодник

2 семядоли Семенная кожура

Почечка 1 семядоля

Стебелёк Почечка

Корешок Корешок

Стебелёк

БЖУ, М/С, вода эндосперм

У меня в руке маленькое зёрнышко пшеницы.

В этом крошечном зерне,

Как в чудесной почке,

До весенних первых дней

Спрятались листочки.

– О каких листочках идёт речь? И что ещё можно наблюдать в строении семени пшеницы? (работа с таблицей «Строение семени пшеницы»)

– Чтобы выяснит, хорошо ли вы знаете строение семян, я предлагаю написать диктант с элементами открытого текста. По таблице я показываю основные части семени и читаю предложение, а вы дописываете его.

– Семя развивается из…(семязачатка)

– плод развивается из …(разросшейся стенки завязи)

– рубчик это…(след от семяножки)

– семявход это…(крохотное отверстие в семенной кожуре)

Начертите таблицу и заполните графу «Значение»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: