Обобщающий урок по теме Полезные ископаемые

Обобщающий урок по теме: « Полезные ископаемые»

Урок – соревнование.

Цель: обобщить сведения о полезных ископаемых, развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы

Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы поговорим о богатствах Земли, которые добывают из глубины земли или с её поверхности.

-Как называют такие богатства? ( полезные ископаемые)

На нашей планете много различных полезных ископаемых.

Первый этап соревнования.

Итак, каждой команде предстоит отгадать о каком полезном ископаемом идёт речь?

( Класс разбит на три команды, каждой команде по 2 загадки)

Загадки.

1. Чёрный, блестящий,

Помощник настоящий

Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить сталь.( уголь)

2. Росли на болоте растения

Стали топливом и удобрением ( торф)

3. Без неё не побежит

Ни автобус, ни такси

Ни поднимется ракета

Отгадайте, что же это? ( нефть)

4. Он на дорожках во дворе,

Он очень нужен детворе

Он и на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже ( песок)

5. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу-

Она понадобиться сразу. ( глина)

6. На кухне у мамы помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички( природный газ)

-Какие слова в загадке вам помогли её отгадать?

Все полезные ископаемые можно разделить на три группы.

– На какие? ( жидкие, твёрдые, газообразные)

Второй этап соревнования

Среди данных полезных ископаемых 1 команда назовёт – жидкие, 2- газообразные, 3 команда – твёрдые.

Третий этап соревнования.

На столе учителя лежат три коробочки с полезными ископаемыми ( нефть, торф, глина)

Капитан каждой команды берёт любую коробочку.

-Откройте коробочки.

-Что это за полезное ископаемое?

– Вспомните его свойства?

– Где его используют?

-Как добывают?

А теперь попробуйте своим соперникам рассказать всё о этом полезном ископаемом не называя его. А команда соперников должна угадать это полезное ископаемое?

Четвёртый этап соревнования

На этом этапе соревнования победа команды зависит от правильного ответа каждого из членов команды.

У доски 3 коробочки с полезными ископаемыми: песок, уголь, известняк.

На доске.

1 команда( 2 команда, 3 команда)

План

1.Название полезного ископаемого

2. Свойства

3. Где используют

4. Как добывают

Варианты ответов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: