Обобщающий урок по теме Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Из опыта работы.

Учитель биологии, высшей категории,

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №8»

Волжского района, г. Саратова,

Назарова Ирина Петровна.

Краткая аннотация. Данный урок проводится в заключении темы «Высшая нервная деятельность».Он дает возможность проверить знания учащихся по данной теме и умения работать с компьютером, дополнительной литературой, позволяет проверить их способности анализировать, делать выводы.

Обобщающий урок по теме: «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение». 8 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания о нарушениях деятельности нервной системы, выявляя их причины и механизмы воздействия неблагоприятных факторов на отделы нервной системы и другие системы органов человека.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о нервной системе;

осознание учащимися зависимости здоровья от собственного поведения и образа жизни;

научиться «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм;

смоделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых;

Воспитательные:

формирование навыков здорового образа жизни;

показать отрицательное влияние на нервную систему курения, алкоголя, наркотиков и сформировать негативное отношение к ним;

формирование умений оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе;

Развивающие:

развитие умений работать с учебником: выделять главное, анализировать, сравнивать, определять понятия;

дальнейшее развитие навыков работы с компьютером;

развитие творческих, коммуникативных способностей;

продолжить формирование умения уч-ся подбирать материал, готовить сообщения на заданную тему, выступать на аудитории, анализировать, синтезировать, оценивать, делать выводы.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблицы «Грипп», модели « Сердце», « Легкие», «Головной мозг», презентации, для опыта: пробирки, штатив, белок яйца, спирт, сигареты, окурок, 20 мл. раствора соды с индикатором, прибор для обнаружения табачного дыма.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид: продуктивный, проблемный, презентация.

Форма организации: групповая, парная, коллективная.

Методы: объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, эксперимент, сообщения и презентации учащихся), проблемные: частично-поисковый, исследовательский ( работа в группах).

Этапы урока:

1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя и целевая установка.

3. Формирование групп (составление кластера).

4. Задание группам.

5. Практические применения знаний.

6. Эксперимент.

7. Рефлексия ( составление синквейна).

8. Подведение итогов.

9. Домашнее задание.

План урока:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: