Обобщающий урок Организм человека

Обобщающий урок.» Организм человека»

Цель: обобщить знания учеников по теме» организм человека, развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, умение сотрудничать с другими людьми, формировать навыки безошибочных действий, сочетать знания и умения для решения поставленной задачи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Оргмомент.

2.Постановка цели урока.

— Ребята, определить тему нашего урока вам поможет загадка :

На земле он всех умнее,

Потому и все сильнее. ( человек)

— А этот рисунок поможет уточнить тему урока. (слайд 2)

— Какова же тема урока? Да мы сегодня обобщим наши знания об организме человека.

— Как вы думаете для чего нужны нам эти знания? ( чтобы знать, как помочь себе, как укрепить и сохранить здоровье)

3.Обобщение.

— Сегодня наш урок пройдет в форме игры. У нас две команды: « Знайки» и «Умники». За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце урока подведем итоги.

1. Разминка.

1). Орган о котором можно сказать фильтр и печка и сторожевой пост. (нос)

2). Как называется процесс вентиляции легких, сопровождающийся поглощением кислорода и выделением углекислого газа? ( дыхание)

3). С помощью чего пища измельчается, становится мягкой? (зубы)

4). Какую роль выполняют почки в организме? (Выводят вредные вещества)

5). Какой орган сравнивают с насосом и почему? (сердце, перекачивает кровь)

6). Что необходимо для развития мышц и их укрепления? (Занятия спортом) (слайд 3) Выберите картинки, на которых изображено, что дети укрепляют мышцы.

7). Какую пищу надо употреблять,, чтобы быть здоровым.? (разнообразную.)(слайд 4)

8).О каком органе можно сказать, что он компьютер?(Головной мозг)

9). Сколько оболочек предохраняют мозг? (3)

10). Какой газ мы используем для дыхания? (кислород)

11). Какую систему образуют следующие органы: головной мозг,, спинной мозг, нервы? (нервная система)

12) . Из скольких частей состоят наше тело? Перечисли.

2.» Установи соответствие.

У каждой лежат цифры, а на доске слова. Вам необходимо поднять ту цифру, которую считаете правильной1,2,3,4,5(слайд 5)

1 анатомия

2 физиология

3 гигиена

4 медицина

5 биология

1. Наука изучающая форму и строение тела и органов.

4. Наука изучающая болезни человека и способы их лечения.

3 Наука об охране здоровья, закаливании организма.

2 Наука изучающая работу органов.

— О какой науке мы забыли? А что она изучает?(Живые существа)

6.Распредели органы и части тела в две колонки: голова, верхние конечности, желудок, легкие, нижние конечности, туловище, печень, сердце (слайд 6)Взаимопроверка. Один за компьютером.

7. «Установи соответствие».

— О каком органе идет речь? (слайд 7)один человек от команды.

8. «Подпиши внутренние органы» (слайд 8) один человек от команды.

9. Физминутка.

— Мы немного устали , давайте проведём гимнастику для глаз.( слайд 9)

10.Видео вопрос. О какой системе идет речь? Как происходит процесс?

1. Нервная система. (слайд 10)

2. Кровеносная система (слайд 11)

11. Конкурс капитанов.

Подписать органы пищеварительной и дыхательной системы. Проверка (слайд 12, 13)

12. «Функции систем»».

— Перед вами лежит схема, при помощи стрелок укажите функции каждой системы. Для проверки один человек читает ответы, мы все вместе проверяем. (слайд 14, 15)

13.»Заморочки». (слайд 16)

По командам( вытащить вопросы дать ответ)

1. Перечислите кости черепа.

2. Для чего нужна грудная клетка и из чего она состоит.

3. Перечислите кости рук.

4. Перечислите кости ног.

5. Сколько у нас органов чувств и зачем они нужны?

6. Расскажи устройство глаза. (слайд 17)

7. Что такое скелет из за чего он нужен?

8. Как устроено ухо? (слайд 18)

14. « Составить памятку» .

— Составьте памятку об охране зрения и слуха. Зачитать.

15. Игра » Ты мне, я тебе».

Несколько человек из одной команды задают вопросы членам другой команды.

16.Подведение итогов.

Подвести итоги.

— О чем мы говорили на уроке? Уточняем и обобщаем знание об организме человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: