Обобщающий урок Геометрическая оптика

Повторительно-обобщающий урок на тему: “Геометрическая оптика»

Дифференциация обучения является необычайно сложной задачей потому, что учащиеся различаются знаниями, умственным развитием, работоспособностью, памятью, наклонностями и т. д. При ориентации на среднего ученика замедляется темп работы ученика с высоким умственным развитием, быстрой реакцией, направленным вниманием. При этом слабые учащиеся не могут воспринимать материал, не рассчитанный на их способности и подготовку.

Тем не менее, проблема дифференцированного подхода к учащимся разрешима. Для старших классов она частично решается введением факультативов, специализированных школ и классов (с тем или иным профилем), так же разработкой уроков с использованием дифференцированного обучения.

Предлагаю повторительно-обобщающий урок, на котором используется дифференцированное разноуровневое обучение.

Цели урока:

Обучающая:

– способствовать осознанию существенных признаков понятия о явлении прямолинейного распространения света в однородной среде, отражения (включая полное) и преломления света; линзы и оптические системы;

– сформировать умение использовать законы отражения и преломления света для объяснения простейших оптических явлений;

– сформировать практические навыки по построению изображений в плоском зеркале и линзах; хода лучей через плоскопараллельную пластинку и призму.

Развивающая:

– способствовать обучению школьников умению устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях;

– выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент;

– делать обобщения.

Воспитательная:

– воспитание организованности, уверенности в себе, честности, самостоятельности, взаимопроверки, ответственности.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, приборы и материалы к экспериментальным заданиям.

Место проведения: кабинет физики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: