Обобщающий урок чтения по разделу Я и мои друзья класс УМК Школа России

План – конспект урока

Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Преподаватель: Гударева Ирина Викторовна

Место работы: ГБОУ лицей №1367 г. Москва

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

2 — класс

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Урок № 1

Базовый учебник: УМК «Школа России» ФГОС Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий. Литературное чтение. 2 класс.

Цель урока: Обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»

Задачи:

Обучающие: совершенствовать навык выразительного чтения и навык

осознанного чтения целыми словами; формировать систему

читательских умений (реагировать на поступки героев, давать

им оценку); соотносить основную мысль рассказа с

пословицей.

Развивающие: развивать интерес к чтению, умение объяснять своё

отношение к прочитанному, выявлять авторское

отношение, развивать любознательность, творческие

способности.

Воспитывающие: воспитывать бережное и внимательное отношение к

окружающим людям; способствовать формированию

коммуникативных компетенций, навыков учебного

сотрудничества.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в группах

Оборудование:

— карточки с заданиями;

— рисунки детей;

— электронная презентация.

Использование технологий: здоровье сберегающие, ИКТ

Структура и ход урока.

Организационный момент. Приветствие (1 минута)

Проверка домашнего задания.(5 минут) (создание учебной ситуации)

— Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

( В. Осевой «Почему?»)

— Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали дома к

этому рассказу.

— Расположите эти рисунки последовательно.

— Можно назвать это планом к рассказу?

— Кто перескажет рассказ по плану?

— Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)

— А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)

3. Введение в тему урока. (4 минуты) (создание учебной ситуации)

— Наш урок я хочу начать вот с какого стихотворения.

«Если дружба есть на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать,

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока.(Обобщение по разделу)

— На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня

я предлагаю вам вернуться к этим произведениям, пролистать страницы

ещё раз, попробовать пройти по «тропинкам дружбы» и понять: кого

мы можем назвать, «настоящим другом».

4.Работа по теме урока. (20 минут)

Мы разделимся на небольшие группы для путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из четырёх человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

Повторить правила работы в группах.

Задание 1

Сформулировать правила дружбы.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Как вы понимаете эту пословицу?

Сейчас вы только учитесь дружить А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы.

(на экране)

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете.

Задание 2. Восстанови пословицы и поговорки. ( На листочках)

5 Физкультминутка

Дружба греет сердца. Она нужна и взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего начинается дружба?

Звучит песня «От улыбки».

Задание 3.

А какие качества вы хотели видеть в своём друге?

Распределить на группы слова: верность, равнодушие, отзывчивость, честность, внимание, эгоизм, жад-ность, лень, откровенность, зависть.

6. Продолжение работы по теме урока.

Задание 4.

Соедини стрелками авторов и их произведения.( На

интерактивной доске)

В. Осеева «Хорошее»

Ю. Ермолаев «За игрой»

В. Лунин «Почему?»

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

В. Берестов «Два пирожных»

«Волшебное слово»

Задание 5.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Слайды с фото и песенка одруге.

Задание 6.

Группы друг другу называют друга сказочного героя.

Показ картинок.

7. Рефлексия. (8 минут)

Тест.

1.Какая пословица подходит к стихотворению В. Берестова

«Гляжу с высоты на обиду.

Теряю обиду из виду.»

А) В каждой шутке есть доля правды.

Б) Дружбу помни, а зло забывай.

В) Жизнь дана на добрые дела.

2. Какая пословица подходит к рассказу Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

А) Остёр на язык, да к делу не привык.

Б) Вежливость открывает все двери.

В) Не мил свет, когда друга нет.

3.Какое слово лучше всего подходит старичку из рассказа «Волшебное

слово»?

А) Маг Б) Волшебник В) Чародей

4.Какое волшебное слово сказал старичок в рассказе В. Осеевой

«Волшебное слово»?

А) пожалуйста Б) спасибо В) на здоровье

5. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Что

означает слово стряпает?

А) стирает бельё

Б) стирает пыль

В) готовит еду

Г) носит воду

6. Какое желание однажды утром появилось у Юрика из рассказа

В. Осеевой « Хорошее»?

А) чистить зубы

Б) сделать что – нибудь хорошее

В) позавтракать

7. О чём не мечтает Юрик?

А) помочь няне убрать посуду

Б) спасти няню

В) спасти сестру

Г) спасти собаку

8. Что разбил мальчик в рассказе В. Осеевой «Почему?»

А) мамину вазу

Б) свои коленки

В) папину чашку

9. Выбери ответ, который ты считаешь правильным (по рассказу В.

Осеевой «Почему?»)

А) Мальчик боялся наказания.

Б) Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила

совесть.

В) Мальчик жалел маму.

10. К какому произведению подходит пословица: «Вежливость

открывает все двери»?

А) «Почему?» Б) «Хорошее» В) «Волшебное слово»

8. Подведение итога работы.

— На каждом столе есть конверт с буквой. Давайте соберём их вместе

и подумаем, что из них можно составить.(Дети собирают слово

дружба)

— Какое замечательное слово! А Какие однокоренные слова можно подобрать к слову дружба.(дети предлагают свои варианты)

— Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь ….

А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)

Да! Для некоторых из вас «друг» — это одноклассник, для других – мама,

которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать

умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.

Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.

Значение слова дружба.(на экране)

Закончить наш урок хочу вот такими словами.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжныё друг

Ему протянет руку!

Девочки поют песню»Дружба-это не работа»,а мальчики в группах пишут на ромашках пожелания друзьям.

В конце урока каждая группа должна оценить свою работу в группе смайликом(3 варианта)

9. Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: