Обобщающее занятие по теме Моё семейное древо

Обобщающее занятие «Моё семейное древо»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний и умений

Цели занятия:

Обучающая: систематизация знаний воспитанников по теме «В кругу семьи»;

Развивающая: изучение истории своей семьи, обычаев и традиций, создание «семейного древа»;

Воспитательная: воспитание уважения и гордости за свою семью, уважение к культуре и обычаям других людей.

Задачи занятия:

•Образовательные (в рамках формирования коммуникативной компетенции воспитанников на занятии).

1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности:

чтение — текста учебника с пониманием основного содержания прочитанного

говорение – стихи о семье, мини-проект «Моё семейное древо», беседа с «принцем» и «принцессой»

аудирование — с извлечением необходимой информации (просмотр видеописьма о семье Джона и выполнение заданий после просмотра)

письмо — написание телеграммы под диктовку

2. Языковая компетенция: развивать стороны речи:

фонетическую – продолжить работу над обучением правильному произношению (фонетический аукцион)

лексическую — использовать в речи и узнавать в тексте пройденные лексические единицы и речевые клише в соответствии с темой занятия;

грамматическую – отработать употребление в речи структуры to have got – в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме,

притяжательный падеж имени существительного,

притяжательные местоимения

3.Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при работе с рисунками и стихами о семье

5. Учебно-познавательная компетенция:

формировать исследовательские учебные действия при выполнении творческого мини-проекта «Моё семейное древо»

• Воспитательные

1.Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, выступлении с мини-проектом.

2.Вывести правила культуры общения в семье, больше узнать о членах своей семьи, её истории, родословной, построить генеалогическое древо своей семьи.

• Развивающие

1.Развивать эмоционально-образную сферу и творческие способности учащихся.

2.Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания, развивать навыки коллективной деятельности (умение составлять мини — диалоги).

Технологии обучения, применяемые на занятии

•когнитивные: проектная деятельность;

•игровые: кроссворды, лексические игры, складывание пазлов;

•сотрудничающие: совместная работа по составлению родословных «принца» и «принцессы»;

•контролирующие: проверка выполнения проекта;

•здоровьесберегающие: физзарядка, смена видов деятельности.

Оборудование: видеодвойка, диск с видеороликом рассказа о семье Джона, макет семейного древа, плакаты с пословицами о семье разных народов, «семейное древо» с фотографиями, альбом с фотографиями членов королевской семьи Великобритании, родословные «принца» и «принцессы», рисунки детей к стихам о семье.

Структура занятия:

• Оргмомент

• Целеполагание и мотивация

• Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)

• Систематизация и обобщение (в ходе решения учебных задач)

• Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач)

• Проверка уровня обученности (при проверке мини-проекта и составлении диалогов)

• Рефлексия (подведение итогов)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: