Обмен торговля реклама

Данный урок и презентация были использованы на республиканском этапе конкурса « Учитель года Башкортостана -2012». По правилам конкурса длительность урока составляет 30 минут.

7- ой класс. Урок изучения нового материала. Тема урока: « Обмен, торговля, реклама».

Давлетбаева Рамиля Расиловна, учитель истории и обществознания.

Разделы: Преподавание истории и обществознания.

Цель – сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь на жизненный опыт;

– развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;

– прививать интерес к предмету;

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия: обмен, торговля, реклама.

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению Сергея Михалкова « Как старик корову продавал ».

Ход урока:

Орг. момент. Вводное слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)

Изучение нового материала.

Сегодня наш урок будет необычным, и начнём мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)

Учитель:

О чём он? Где происходят действия?

Ответы детей.

Учитель:

Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.

Учитель:

В чём проблема старика?

Ответы детей.

Учитель:

Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)

« Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

Учитель:

Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного фрагмента из мультфильма?

Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

Ответы детей.

Учитель:

Вы, безусловно, правы.

Объявляется тема урока (Слайд №4)

Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом помогу.

Учитель:

А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен. Или же другими словами – бартер.

Учитель:

Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?

Ответы детей.

Просмотр 5-ого слайда.

У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.

Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово – это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.

Далее идёт проверка задания (данная схема даётся как пример).

Учитель:

Друзья, конечно же, торговля – это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена – это денежная стоимость товара.

И так, торговля – это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.

Запишите определение в тетрадь.

Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

Задание выполняется у доски, где ребята составляют кластер.

Учитель:

Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами – это?

Дети отвечают.

Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода изготовителя-это?

Дети отвечают

Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики – это?

Дети отвечают

Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?

Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:

Физ. минутка.

А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег. Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!

И вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?

Ответы детей.

Учитель:

Да, реклама.

Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.

Кто скажет, что означает слово реклама, из какого языка оно к нам пришло?

Ответы детей.

Учитель:

Реклама не возникла вчера, ни десять лет назад, ни шестьдесят лет назад. Она появилась ещё, посмотрите на стр. 176, 1 и 2 абзацы. Так когда? Кто ответит?

Выслушиваются ответы детей.

Просматривается слайд№7.

Но реклама не появляется из воздуха, не падает с неба. Реклама – это продукт деятельности людей, т. е. существуют субъекты рекламы.

Просматривается слайд№8, работа по слайду.

Создатели рекламы придумывают различные торговые знаки для того, чтобы мы с вами различали одну торговую марку или компанию от другой.

Далее идёт демонстрация наглядностей, а именно рекламных газет и брошюр.

Домашнее задание: подготовить сообщение на тему « История денег» (слайд №9).

Закрепление изученного.

Подводя итоги, сделаем повторение.

Сегодня на уроке вы узнали о?

Ответы детей.

Обмен – это?

Ответы детей.

Какие формы торговли существуют?

Ответы детей.

Нужна ли нам реклама?

Ответы детей.

Я благодарю вас за урок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: