Обеспечение преемственности между ДОУ и начальной школой по формированию предпосылок уч

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ В ДОУ И ФГОС ОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям ее реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

На современном этапе (в связи с введением ФГТ) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способность ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия;

имеющий первичные представления о себе, обществе, мире, природе;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

овладевший необходимыми умениями и навыками.

На протяжении многих лет педагоги нашей школы сотрудничают с воспитателями ДОУ №2. В первые классы в 2015-2012 учебном году поступило 62 человека. Психолого-педагогическое обследование перед обучением прошли 36 человек (воспитанники МДОУ №2), 45 первоклассников прошли подготовительные занятия к школе. Посещали дошкольные учреждения 48 человек. Неорганизованных детей 14 человек.

На основе наблюдений за детьми и анкет службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области был составлен следующий портрет первоклассника школы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: