О великий и могучий русский язык

Открытый урок-игра.

Учитель: Минибаева Г. В.

Тема: «О, великий и могучий русский язык!»

Цели урока:

развивать познавательную активность учащихся, учить наблюдать, сравнивать, анализировать увиденное; пробуждать интерес к предмету через слово.

воспитывать любовь к своему родному языку, приобщить к истокам и основам родной культуры.

Ход урока:

I. О значимости родного языка.

Учитель: У нас с вами сейчас урок — игра о русском языке. Самая большая ценность народа — это язык, — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Потому что, вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. А что такое родной язык для каждого из нас?

Ученики: это песни, сказки, это голос мамы, это моя семья, на родном языке мы выражаем нашу радость, страдание.

Учитель: Прошу прочитать высказывания на экране.

1.Родной язык для каждого из нас — это голос любимой земли и матери. Он бесконечно дорог нам, это наша песня и сказка, отчий дом и очаг. Его прекрасными словами мы выражали и выражаем нашу радость и страдания, нашу любовь и надежду.

К. Кулиев

2. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речиначинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И еще –с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое — пусть и непонятное тебе — родное слово.

Д. Лихачев

— Какой язык вы считаете родным? Почему?

Родной от слов род, Родина.

Родной язык не выбирают, как не выбирают отца и мать. Но людям, для которых русский язык – родной, чрезвычайно повезло, потому что …(слайд 2)

Русский язык:

-очень красивый, благозвучный, гибкий;

-богатейший по словарному запасу;

-на русском языке говорят многие народы

Перед вами – «Тарабарская грамота». Сначала попробуйте прочитать ее без подсказки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: