О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ

Фролкина Ольга Николаевна,

учитель немецкого языка,

ГБОУ СОШ № 72 с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

О СПЕЦИФИКЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Существующие образовательные программы не предполагают изучения иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Учитывая возраст обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную направленность современного обучения, для занятий была выбрана игровая форма обучения, которая предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными речевыми реакциями.

Важное значение игры для детей и их обучения уже давно подчёркнуто многими психологами и педагогами. Начало разработки общей теории игры связано с работами

Ф. Шиллера и Г. Спенсера (конец XIX в.), а впервые обосновал значение игры для развития детей выдающийся немецкий педагог Фридрих Фрёбель.

Ведущую роль игры в формировании психики ребёнка отмечали и другие крупнейшие педагоги и психологи: К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.

В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в процессе игры развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их. Очень важно, что в процессе игровой деятельности у ребенка формируется воображение как психологическая основа творчества, делающая его способным к созиданию нового в различных сферах деятельности и на разных уровнях значимости.

Многие психологи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: