О развитии детей младшего дошкольного возраста

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение,

можно судить по основным бытовым навыкам.

В 1 год 6 месяцев ребенок:

держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);

отрицательно относится к нарушению опрятности;

сообщает о физиологических потребностях;

спокойно относится к умыванию.

В 1 год 9 месяцев ребенок:

самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);

обращает внимание на грязное лицо и руки;

контролирует физиологические потребности;

проявляет стремление к самостоятельным действиям;

знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.

В 2 года ребенок:

ест – аккуратно, не облизываясь;

при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;

самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;

знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

пользуется носовым платком (при напоминании);

контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок:

одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;

расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

В 3 года ребенок:

одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;

складывает свою одежду перед сном;

застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;

знает назначение многих предметов и их местонахождение;

выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);

умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;

регулирует свои физиологические потребности;

вытирает обувь при входе в квартиру;

аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;

не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;

говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Работа с родителями, которую желательно начать еще

до поступления ребенка в детский сад.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок – взрослый” и “ребенок – ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения.

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: