О правилах важных — пожаробезопасных

«О правилах важных – пожаробезопасных»

занятие для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование у детей элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Дать детям знания о необходимости безопасного обращения с огнем, электроприборами; познакомить с правилами поведения во время пожара.

Развивать мышление и умение детей связно излагать свои мысли.

Воспитывать чувство уверенности в себе.

Оборудование и материалы: коробка (в ней: свеча в подсвечнике, спички, разнос, пульверизатор с водой); иллюстрации с изображением бандикута; карточки с изображением некоторых причин пожара; карточки – рисунки с изображением правил пожарной безопасности в обращении с электроприборами; карточки – рисунки с изображением правил поведения во время пожара; дидактическая игра «Опасные соседи» (лист ватмана с изображением огня и предметов, маркер); чистый лист ватмана; салфетки; влажные салфетки; сигнальные карточки с изображением дыма и огня; ванночки с краской желтого и красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с коробкой в руках.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель открывает коробку, достает разнос, свечу в подсвечнике, спички.

Воспитатель. Ребята, я хочу поговорить с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи?

Я сейчас возьму спички, зажгу свечу и мы вместе посмотрим на ее огонек. А вы сидите тихо, тихо.

Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель. Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении.

За окном зимнее холодное утро. А мы смотрим на огонек свечи и нам тепло и хорошо. На огонь можно смотреть очень долго. В нем таится могучая сила. С давних пор об огне люди слагали легенды. Одну их них я вам сейчас расскажу.

Австралийский миф

«О том, как люди узнали про огонь»

Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звать его бандикут, хранил в тайне огонь и никому не давал его.

Однажды собирались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь.

Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут был и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил он головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали.

А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу.

Так огонь стал помощником людей, но он до сих пор таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, уничтожающим все на своем пути.

Случись пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. А если пожар в доме – могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди.

Воспитатель. Как вы думаете, чего боится огонь?

Воспитатель тушит свечу водой.

Воспитатель. Верно ли говорят: шипит и злиться, воды боится?

Психогимнастика «Огонь»

Дети имитируют пламя огня, воспитатель «тушит» его.

Ведь огонь не просто шутка,

От него исходит жар.

И бывает очень жуткий

Вызывает он пожар.

Воспитатель. Сегодня мы с вами живем в современных квартирах или домах. Нам не нужен открытый огонь, чтобы приготовить пищу, обогреть или осветить комнату. Но пожары все же происходят. Как вы думаете, почему? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим некоторые ситуации.

Дети рассматривают и комментируют рисунки с изображением некоторых причин пожара.

Воспитатель. Вот сколько пожароопасных ситуаций мы назвали. А сейчас хочу заострить ваше внимание на электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и назовите, какие электрические приборы есть в вашем доме.

Воспитатель. Как много электрических приборов мы перечислили! Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Электричество – наш друг. Это всем известно.

Но опасность все же есть, я скажу вам честно.

С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,

Но скажу вам откровенно: с ним шутить совсем нельзя!

Неправильное обращение с электроприборами может привести к – пожару. Поэтому мы должны знать и соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Рассмотрим их:

Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваете вилку из розетки!

Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам и электрическим приборам!

Пользоваться электроприборами можно только под наблюдением взрослых!

Воспитатель. Сейчас мы с вами выполним одно задание.

Воспитатель обращает внимание детей на дидактическую игру «Опасные соседи». Дети выполняют задание.

Воспитатель. Кто знает, что нужно делать, если в доме возник пожар?

Самое главное, нельзя прятаться! Иначе, во время пожара взрослые вас не найдут.

Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью!

А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызвать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону номер 01 (назвать свою фамилию, домашний адрес, что горит), после чего плотно закрыть дверь и выбежать на улицу.

А если дома никого нет, и вам не удалось вызвать пожарных, нужно громко кричать, со всей силы, чтобы вас услышали соседи или прохожие. Давайте попробуем громко-громко крикнуть. Какое слово мы будем кричать? (Пожар!)

Воспитатель. Но во время пожара опасность представляет не только раскаленное пламя, но и ядовитый дым. Поэтому, если комната наполнилась дымом, нужно намочить полотенце или платок холодной водой и продвигаться в выходу, плотно закрыв нос и рот, пригнувшись как можно ниже. Давайте с вами потренируемся.

Воспитатель раздает салфетки, дети ими прикрывают рот и нос, двигаются, пригнувшись дуг за другом сначала медленно, затем в быстром темпе.

Воспитатель. Закрепим наши действия.

Дети выполняют задание по сигнальным карточкам.

Воспитатель. Теперь выполним творческое задание. Мы нарисуем огонь. Его мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ладошками. Разбейтесь на две команды: девочки и мальчики. У меня здесь ванночки с краской. Нужно подойти по очереди, окунуть ладонь в краску: мальчики – в красную, девочки – в желтую. Подойти к ватману и оставить свой отпечаток.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какое красивое пламя у нас получилось! Этот огонь никогда не сможет причинить нам бед, он не настоящий, а нарисованный на бумаге. Но чтобы не было бед от настоящего огня мы всегда с вами должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Итак, давайте вспомним основные правила безопасного обращение с электроприборами.

Вспомните и назовите правила поведения при пожаре.

— Можно спичками играть? (Нет.)

— А петарды поджигать? (Нет.)

— Мокрыми руками провода хватать? (Нет.)

— Электроприборы самим включать? (Нет.)

— А пожарным помогать,

Правила не нарушать? (Да.)

Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!

На прощание

Я хочу вам пожелать

Бед и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

Правила должны вы всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: