О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Нефтекумска

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. 2 КЛАСС.

ТЕМА : «О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ».

ШУЛТАКОВА А. С.

2012 год.

Родительское собрание.

О детской дружбе.

Задачи собрания:

акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе между детьми.

Перед собранием за два дня проводится анкетирование родителей.

Анкета для родителей.

1.Чем ваш ребёнок любит заниматься в свободное время?

2. Какие игры предпочитает?

3. С кем чаще играет?

4. Как ведёт себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив?.

5.Знаете ли вы друзей своего ребёнка, их родителей? Общаетесь ли вы?

6.Приходят ли к вам в гости приятели сына, дочери?

Ход собрания.

Выступление классного руководителя.

С давних пор люди знали, что именно в сердце кроются настоящие сокровища и богатства каждого человека. Это чувство любви и дружбы, веры и надежды, радости и красоты, силы и уверенности. Когда эти хорошие и светлые чувства развиты в сердце человека, то считается, что человек имеет настоящее сокровище, которое приносит ему настоящее счастье. Живя в достатке, вам тем не менее хочется пообщаться с друзьями. Вот сегодня мы с вами поговорим о детской дружбе.

Послушайте несколько изречений о дружбе.

«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (Сократ).

«Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один; счастье – дело двоих» (Пифагор).

«Дружбу помни, а злобу забывай.»

«В дружбе правда» ( русские пословицы)

Ваши дети уже второй год вместе. С некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга.

От чего это зависит? Я провела с детьми беседу. Они прослушали сказку «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Сделали вывод: быть добрым и все ссоры разрешать улыбкой. Были определены десять законов дружбы.

1.Доверять друг другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3.Уметь хранить чужие тайны.

4.Раджоваться вместе с другом его успехам..

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

Особого внимания заслуживают вопросы воспитания коллективизма, дружбы, взаимопомощи, гуманных чувств. Особенно важным это становится сейчас, в наше сложное время. Важно, чтобы вы не упустили момент, когда ребенок начинает находить себе друзей, и были ближе к нему, откровеннее, знали, с кем он проводит время.

Именно вам, родителям, необходимо серьезно и внимательно относиться к детской дружбе. Дружба расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Без своего друга человек испытывает сильную тоску, скучает и ищет с ним каждодневного общения. Когда друзья вместе, им бывает радостно и хорошо. Друг никогда не бросит своего друга в беде, он верен и самоотвержен.

Знаете ли вы друзей своего ребенка? А если нет у него друзей? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего сына или дочери. Всегда ли вы доброжелательны к ним и приветливы?

Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство: ведь с друзьями легче и радостнее жить.

Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или недостаточно дисциплинирован. В таких случаях недостаточно запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезные дела. Хорошо бы познакомиться с семьей этого ребенка. Детям бывает особенно приятно, когда дружат их семьи..

Родителям нужно знать, умеет ли ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, на чем основывается дружба, часто ли ссорится с другом, друзьями. Необходимо внушать детям, что в совместных играх не следует ссориться по пустякам, зазнаваться, если у тебя получается что-то лучше, чем у друга. Уметь радоваться успехам друзей, а не завидовать.

В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать ее. Чуткость, внимание к людям проявляются не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. Детей надо учить умению обращаться друг к другу, прислушиваться к тому, что говорит друг. В случае конфликта надо посмотреть, как они сами найдут выход из создавшегося положения. При необходимости помогите детям решить спор по справедливости, если вы находите общий язык с вашим ребенком, он обязательно придет к вам за помощью. Замечаете ли вы, что ваш ребенок неспокоен, что у него какие-то неприятности?

Уделите время, попытайтесь поговорить, как говорится, по душам, и обязательно все неприятности будут ваши «общие», а значит и преодолимые.

Ваш сын обращается к вам с просьбой: отнести домашнее задание своему товарищу. Вы не разрешаете, начинаете говорить о том, что пусть другие это сделают, а ты лучше почитай и тем самым приносите вред своему ребенку: показали, что вам безразличны его интересы, и этим оттолкнули ребенка от себя. Родителям необходимо уважительно относиться не только к своим детям, но и к друзьям своих детей.

Большое значение имеет семья в формировании коллективизма у детей. Семья как коллектив объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общей радостью, а иногда и общим горем. Когда мать и отец делят между собой трудности и хлопоты, радости и невзгоды, всегда готовы прийти на помощь людям, ребенок не вырастает эгоистом. Приведу такой пример. Идёт сбор макулатуры. Дети переживают: смогут ли они собрать много макулатуры. Целую неделю несут. А некоторые молча относятся к этой операции. Мама сказала: нет у нас. Другие идут к бабушке, родственникам. Суетятся, хлопочут.

Воспитанию коллективизма способствует и привлечение ребенка к общим, доступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых хозяйственных вопросов, в организации семейных прогулок и развлечений. Дети убеждаются, что коллективная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща, вместе отдыхать, посещать театр и т. д.

Сила семейного коллектива в общих переживаниях. В семье радостное событие: сын получил «пятерку» в школе; вернулся из командировки отец; у кого-то в семье день рождения – все вместе ищут подарок… Каждое событие воспринимается как радостное, у всех приподнятое настроение. День рождения детей отмечают в семье вместе с друзьями детей.

Родителям надо помнить всегда, что рядом с ними живут дети, которые слышат каждое их слово, даже тогда, когда заняты своими неотложными делами.

В семье дети обмениваются впечатлениями от увиденного, прочитанного, услышанного. Нередко дети всерьез воспринимают неправильные сведения, слухи или невероятные суждения. Если вы слышите это от своих детей или их товарищей, тактично вмешайтесь в разговор, рассейте заблуждения ребят, помогите им увидеть события и факты правильно.

Примером могут служить не только отношения в семье, но и то, как родители относятся к коллективу товарищей по работе и как к ним относится коллектив.

Гуманные чувства, доброта, доброжелательность – эти нравственные качества являются неотъемлемыми чертами нравственно воспитания.

Обмен мнениями родителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: