О чем можно поговорить с ребенком на прогулке

Сравните хвоинки по длине. Обратите внимание, какие шишки у сосны, а какие – у ели.

Понаблюдайте за солнцем на небе. Если вы на прогулке в одно и то же время, замеряйте длину тени в течение недели (от дерева, забора и др.). убедитесь, что тень  становится короче. Сделайте вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается всё выше.

Наблюдая за поведением птиц, побуждайте к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в их жизни: звонкая песенка синиц, громкое чириканье воробьёв. А вороны уже в гнездах – яйца насиживают.

Расскажите детям, что первыми из перелётных  птиц появляются в наших краях грачи (потому что они всеядные, могут добыть корм, где угодно). Заучите пословицы: «Грач на горе — весна на дворе», «Увидел грача – весну встречай». Скоро прилетят скворцы. Если есть возможность, покажите детям скворечник. Объясните, почему человек помогает птицам. Расскажите о пользе птиц. Заучите с детьми потешку про ласточку:

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну – красну!

Ласточки прилетят в наши края позже, в апреле-мае, когда мы уже по-настоящему насладимся ароматами и звуками весны.

Загадайте детям загадки, научите различать птиц на цветных иллюстрациях.

Черный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.  ( дятел )

На дереве сидит, во все стороны глядит.

Кто куда идет — Каррр-р  — кричит.  ( ворона)

Всех приметных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперёд по пашне вскач.

А зовется птица -…  (грач).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.   (воробей)

Как снег бела, как сажа черна,

Не поёт, а стрекочет.  (сорока)

Автор материала: Бондаренко Светлана Васильевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: