О чём может рассказать день рождения

О чём может рассказать день рождения…

Носова Лиля, 1 класс, МАОУ «Лицей №4» г. Перми

Руководитель: Хабибуллина Людмила Федаловна, учитель начальной школы МАОУ «Лицей №4» г. Перми

Введение

В этом году я поступила в 1 класс лицея. Самым интересным предметом для меня стала математика. А ещё мне очень нравится музыка, поэтому я начала учиться и в музыкальной школе.

Моя мама – математик, старший брат отлично играет на гитаре… А вот я никак не могу определиться, что мне нравится больше: математика или музыка. Чем же мне заниматься? Какое направление выбрать – математическое или музыкальное?

И тогда я решила исследовать свои способности.

Ведь ясно же: если знаешь о способностях, данных при рождении, проще найти для себя нужные занятия. А когда речь идёт о себе – всё интересно!

Итак, я взяла в руки ручку, бумагу и начала увлекательное путешествие в мир чисел и звуков.

Цель исследования:

Нахождение способа, определяющего способности человека.

Задачи исследования:

Выяснить, что такое способности.

Познакомиться с открытиями Пифагора гармонии и нумерологии.

Рассмотреть музыкальные произведения как математическую модель, а числовой ряд как мелодию.

Составить математическую характеристику способностей одноклассников по дате рождения.

Составить музыкальную характеристику способностей одноклассников по дате рождения.

Сопоставить математическую и музыкальную характеристики с увлечениями одноклассников.

Понятие о способностях.

Почему разные люди достигают разных успехов? Если человек легко решает задачи, быстро считает, то говорят, что у него есть способности к математике. Если хорошо поёт или играет на музыкальном инструменте – музыкальные способности. Про художников говорят, что они родились с кистью в руках. А у кого-то просто «золотые руки» или «светлая голова».

Итак, я сделала для себя следующие выводы:

способности – это особенности, отличающие одного человека от другого

способности помогают успешно выполнять какую-либо деятельность

способности – это то, что определяет легкость и быстроту приобретения знаний, умений и навыков.

способности проявляются и развиваются в деятельности

Учение Пифагора о гармонии и нумерологии.

Представить себе математику и музыку, стоящими рядом, трудно, однако именно музыке суждено было стать первым свидетельством, подтверждающим справедливость знаменитого пифагорейского тезиса: «Всё есть число». Именно в музыке обнаружена была Пифагором таинственная связующая роль чисел в природе и заодно арифметика обогатила основу музыкального построения – музыкальные гаммы.

Позднее Пифагор обнаружил, что из всего многообразия весов молоточков, созвучными ещё являются молоточки, вес которых соотносится, как 4/3 – звучит в кварту, 3/2 – звучит в квинту. Все остальные соотношения звучат негармонично.

Пифагор, его ученики и последователи сократили все числа до цифр от 1 до 9 включительно, поскольку они являются исходными числами, из которых могут быть получены все другие. Для сокращения больших чисел в элементарные разработаны разные системы. Самый простой и популярный метод — сложить все цифры этого числа, затем, если образуется 10 или более, сложить и эти цифры. Процесс сложения продолжают до тех пор, пока не получат элементарное число от 1 до 9. Таким образом, каждый новый год, месяц, день приносят с собой новое число.

Итак, ещё с древних времён сложилось мнение, что дата рождения человека влияет на его жизненный путь, так как каждое число имеет определённое назначение.

Музыка – математична, а математика – музыкальна.

Прежде, чем начать своё исследование, я решила проверить утверждение о том, что в музыке существует математическая закономерность.

Для того чтобы записать математическую модель мелодии, можно присвоить каждой ноте цифру:

До – 1

Ре – 2

Ми – 3

Фа – 4

Соль – 5

Ля – 6

Си – 7

До2 – 8

Ре2 – 9

Ми2 — 0

Я рассмотрела произведения, которые играла на уроке специальности в музыкальной школе.

Таким образом, в музыке есть определённая математическая закономерность, а из некоторых числовых последовательностей можно создать красивую мелодию.

Значит, взаимосвязь между музыкой и математикой действительно существует.

Что может рассказать о человеке его дата рождения.

Сравнив данные значения, я пришла к выводу, что числа 3, 6, 9 характеризуют творческие способности человека, а числа 1, 2, 4, 5, 7, 8 больше подходят людям, способным к изучению точных наук.

Математическая характеристика.

Сравнив данные значения, я пришла к выводу, что числа 3, 6, 9 характеризуют творческие способности человека, а числа 1, 2, 4, 5, 7, 8 больше подходят людям, способным к изучению точных наук.

Музыкальная характеристика.

Если интервал гармоничен, то я предполагаю, что у человека преобладают творческие способности.

Если интервал негармоничен, то я считаю, что человек склонен к изучению точных наук.

Таким образом, я пытаюсь найти свой способ определения способностей человека по дате рождения.

Исследование.

В ходе своего исследования я заметила, что большинство ребят моего класса склонны к изучению точных наук. А ведь мы как раз учимся в лицее, где основное направление – математика. И очень хорошо, что многие из нас ещё увлекаются и музыкой, ведь именно музыка, как известно, помогает развивать математические способности. Как именно? Возможно, это и будет тема моего следующего проекта.

Для себя я поняла, почему мне нравится и математика, и музыка. С точки зрения нумерологии у меня есть способности к изучению точных наук, а с точки зрения гармонии – способности к творчеству.

Используя свои способности, я перевела даты дней рождений моих одноклассников в ноты и написала музыку нашего класса, которую сыграла на гитаре.

Заключение.

Я считаю, что цель моей работы достигнута, так как я нашла свой способ определения способностей человека по дате рождения: если число дня рождения образует гармоничный интервал, то у человека преобладают творческие способности, если негармоничный – человек больше способен изучать точные науки.

Для достижения цели я решила поставленные задачи:

выяснила, что такое способности;

познакомилась с открытиями Пифагора гармонии и нумерологии;

рассмотрела музыкальные произведения как математическую модель, а числовой ряд как мелодию;

составила математическую характеристику способностей одноклассников по дате рождения;

составила музыкальную характеристику способностей одноклассников по дате рождения;

сопоставила математическую и музыкальную характеристики с увлечениями одноклассников.

В ходе работы сделан следующий вывод: по дате рождения человека можно определить его способности к творчеству и точным наукам.

Работа была для меня интересной, познавательной и увлекательной. Думаю, результаты моего исследования заинтересуют не только моих одноклассников, но и учителей, друзей, знакомых. Ведь многие задают себе вопрос: «Кем быть?» Может быть, мой метод как раз и поможет выбрать нужное направление.

Список используемой литературы.

Алексеева Л. Н. Музыкальная азбука. М.: Баланс, 1998.

Боровик Т. Звуки, ритмы и слова. Минск: Книжный дом, 1999.

Варга Б., Дюмень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика. М.: Мир, 1981.

Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М.: Просвещение, 1989.

Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2005.

Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990.

Теплов Б. М. Способности и одаренность // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: