Нужны ли физминутки в начальной школе?

Работая в младших классах, я считаю, что физмчинутки в начальной школе действительно играют важную роль, поскольку помогают получить новый заряд энергии, способствуют поддержанию восстановления органов слуха, помогают активизировать дыхание. Они так же способны поднять детям эмоциональный настрой, снять статическое напряжение, вызванное продолжительным сидением за партой.

Я подбираю физминутки  с учетом характера занятий. На уроке правописания  использую развивающую гимнастику для пальчиков. Необходимо сделать так,  чтобы рука у ребенка была умелой. Физминутки помогают переключать работу детей и впоследствии снимают усталость. На своих  уроках я применяю двигательно-речевые физкультминутки. Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

Например такие:

    Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок,

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь  ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

    Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом  кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два!

Вот и кончилась игра!

    Все  ребята  дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

    Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

    Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

    Я иду, и ты идешь,

Раз, два, три,

Я пою, и ты поешь-

Раз, два, три.

Мы идем и поем-

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем-

Раз, два, три.

    Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья  пёстрые  мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

    Дождик, дождик,

(4 хлопка)

Что ты льешь?

(3 притопа)

Погулять нам не даёшь.

(Ходьба на месте.)

Дождик, дождик,

(4 хлопка)

Полно лить!

(3 притопа)

Деток, землю, лес  мочить.

(прыжки на месте)

После дождика на даче,

Мы по лужица поскачем

(Прыжки «через лужицы») 

Литература:

Журналы  «Начальная школа» разных лет Нестандартные уроки математики 1 класс/ Е. И. Коновалова.-Волгоград, 2002 Поурочные разработки по литературному чтению / И. В. Клюхина.-М.,2004 Поурочные разработки по русскому языку/ Я. Ш. Гараева.- М.,2004 Поурочные разработки по русскому языку/  Е. В. Скопина.- М.,2004 Русский язык 4класс. Поурочные планы по учебнику Т. Г.Рамзаевой  «Русский язык» 4 класс.-  Волгоград,2002.

Автор материала: Калинина Ирина Николаевна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: