Нумерация чисел в пределах миллиона

Урок математики в 4 классе

УМК «Школа 2100»

Тема: Нумерация чисел в пределах миллиона

Цель урока: научить учащихся читать и записывать многозначные числа

Предметные умения:

Читать натуральные числа в пределах миллиона.

Сравнивать числа в пределах миллиона.

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Ход урока

1. Устная разминка

Запишите числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 152, 521, 251

Назови лишнее число, докажи;

На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);

Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;

Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.

Решите цепочку примеров

606+240-120:4-20+900 1000

Запишите получившийся результат. Что можете рассказать об этом числе?

2. Актуализация знаний по теме

– Представьте ситуацию. К вам в гости приехал друг из другой страны и хочет узнать интересные факты о России. Вы нашли такой рассказ. Сможете ли вы его прочитать.

Россия – огромная страна. Её территория занимает площадь в 17075260 кв. км. Наша страна по протяженности с севера на юг превышает 4 000 км, с запада на восток — приближается к 10 000 км.

Рекордсменом среди рек нашей страны является Лена, длина которой (без притоков!) составляет 4400 километров.

Высшая точка России — гора Эльбрус. Его высота – 5642 м.

Мы с вами ещё не изучали числа больше 1000. Но в жизни вам часто приходится с ними сталкиваться.

Сегодня на уроке мы начнем изучать числа больше 1000. Прочитайте в учебнике на стр. 60 тему урока.

– А какими счетными единицами вы умеете считать? (единицами, десятками, тысячами)

Расскажите, сколько в каждом числе: 100, 532, 350, 1000 известных вам единиц счета.

– А знаете ли вы как можно считать за пределами тысячи?

Оказывается, так же. Но есть и другие единицы счета.

Вспомним, как мы записываем трехзначные числа по разрядам.

На доске таблица:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: