Нравственно-психологиеский практикум Дружба — главное чудо всегда

Нравственно-психологический практикум:

Тема: Дружба-главное чудо всегда.

Цель: — формировать нравственные качества: умение дружить,

беречь дружбу, общаться в коллективе;

— развивать умение рассуждать, аргументировать свою

точку зрения;

— воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

— коррекция поведения через анализ поступков.

Схема занятия:

Знакомство с темой.

Что такое дружба?

Игровое упражнение «Цветок дружбы».

Работа с пословицами.

Разбор ситуаций.

Игра.

Составление « Законов дружбы ».

Заключительная часть: песня.

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Ребята возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу.

Введение в тему:

— Отгадать загадку:

— Через речку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

— Я хочу подарить вам

«радугу», но только она

спрятана в лепестках

волшебного цветка.

Этот цветок:

— Обществу

— Дарит

-Радость

-Улыбку

-Желания

-Благородство

-Единение

Читая 1 букву каждого слова, вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить.(О дружбе )

И так: тема нашего занятия: Дружба-главное чудо всегда».

2. Основная часть:

Стихотворение «Монолог о дружбе»

(Читает Наташа Копылова)

-Что такое дружба?

Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно.

Ну, а всё же, что обозначает это?

Значит что оно?

-Какое прекрасное слово «Дружба»

Произносишь его — и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Произносишь слово «дружба»-и вспоминаешь героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение с другом.

2.Обсуждение понятия «дружба».

«Дружба- это…»

-А как вы понимаете, что такое дружба?

(Подвожу итог понятию «дружба»)

-В толковом словаре С. И. Ожигова даётся такое определение: -«Дружба-это отношения, основные на взаимном доверии и общих интересах».

-Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры и занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба может быть настоящей, крепкой, верной и долгой.

— Ребята, а без кого невозможна дружба?

-Есть ли у вас друг?

-Кто же такой друг?

(Человек, который связан с кем-нибудь дружбой).

-Вы можете говорить слова, предложения, словосочетания

-всё, что приходит вам голову в связи с этими понятием. Я буду записывать ваши слова на доске.

(Слова: помогает, уважает, доверяет, говорит правду, не бросит в беде, защищает, откровенный….)

-Ну, а теперь давайте ответим на вопрос, кто такой друг?

(Примерные ответы:

-Друг – это тот, кто тебя уважает, помогает в трудную минуту.

-Друг – это тот, кто говорит правду.

-Друг – тот, кому ты доверяешь.

-Друг – тот, кто не бросит в беде.

— Друг – тот, кто хранит тайну.

-Итак, мы с вами рассказываем друг другу, что такое дружба, кто такой друг.

– Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игровое упражнение:

«Цветок дружба».

— Лепестки нашего красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого не может быть дружбы.

(Каждой парте выдаётся лепесток, ребята пишут и прикрепляют его на доске).

Все вместе, используя цветок, ещё раз отвечаем на вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

(Скромность, общительность, настойчивость, справедливость, уверенность, терпеливость).

— Каким другом является каждый из вас? ( Мысленно ответим на этот вопрос сами себе).

4.Работа с пословицами.

— Много есть пословиц о дружбе, давайте их вспомним:

— Друг познаётся в беде.

— Дружный табун, волков не боится;

— Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей;

— Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты;

— Друга — ищи, а нашёл-береги;

( Ребята подходят к доске и составляют половицу из 2 частей, дают ей объяснение).

5. Разбор ситуаций:

— Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.

-Ситуация 1.

-Знакомьтесь: Даша и Маша

(Сценка)

-Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

-Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация 2.

Гриша и Вова.

-Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на его месте?

— Хотели бы вы ребята, чтобы у вас был такой друг как Вова?

— Итак, сделаем вывод, что друг познаётся в беде.

Ситуация 3.

3 товарища

— Кого из мальчиков можно назвать настоящим другом?

6. Релаксационная музыка, пауза.

— Ребята, давайте построим «Мост дружбы». По желанию встанем в пары, придумаем и покажем мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построим мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра, когда все берутся за руки и поднимают руки вверх, изображая « Мост дружбы».

— Мне очень приятно, что вы так дружны и улыбаетесь. Вы чувствуете, как между вашими ладонями вспыхивают маленькие искорки тепла. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивая в ваших глазах. Я знаю, иногда ссоритесь, но как только в чих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.

7. –Что нужно делать, чтобы каждый человек чувствовал себя уютно и хорошо?

(Жить дружно).

— Все ли мы с вами делаем, чтобы наш класс стал дружным?

-Давайте подумаем и составим правила для дружного класса и назовём их «Законами дружбы».

-Не груби;

-Не бойся просить прощения;

— Сильные не обижают слабых;

— Дружба должна быть бескорыстной;

— Надо защищать друг друга;

— Друзья познаются в беде;

— Останови друга, если он занимается чем-то плохим.

Существует много законов о дружбе, но это основные. Если мы их будем выполнять, то станем все друзьями.

— Ну, а сейчас давайте споём песню о друге. Поют песню о друге.

Заключительная часть:

— Наше занятие подошло к концу. Очень хочется, чтобы вы взяли с этой встречи как напутствие добрые слова, которые я приберегла для вас:

-Дружба-главное чудо всегда,

100 открытий для всех нас,

И любая беда — не беда

Если рядом друзья настоящие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: