НП «Телешкола» как один из ресурсов повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Уникальностью сетевого ресурса НП «Телешкола» является его личностная ориентированность. Система дистанционного обучения, предложенная «Телешколой» не должна вызывать особых сложностей в восприятии ее учеником с ОВЗ из-за высокой степени её адаптивности благодаря сохранению системных основ классической общеобразовательной школы.

Педагогами-предметниками нашего лицея (Истоминой Е. С., Зверевой И. А. Елисеевой Е. В.)  был проведен анализ структуры и содержания интернет-уроков.

Особенности структуры урока английского языка: в начале выводится ключевой вопрос занятия, затем предлагается содержательный текст на английском языке. Незнакомые понятия, встречающиеся в тексте, выделены гиперссылкой, пройдя по которой, можно получить разъяснение термина. Ко многим урокам предлагается аудиоматериал, который помогает совершенствовать навыки аудирования и готовить ученика к сдаче ЕГЭ.  Представлены интересные формы контроля изучаемого материала (кроссворды, тесты, задания с открытым ответом, задания с пропусками слов).

Сетевой учебный курс по биологии учебного плана НП «Телешкола»  состоит из интернет-уроков, охватывающих все темы курса и объединенных в модули. Курс чётко структурирован: в начале изучения каждого модуля задается ключе­вой вопрос, и включаются рубрики «Знать», «Уметь», «Словарь понятий и терминов», «Читаем», «Тренируемся», «Контроль». Домашнее задание включает обязательно тестовые задания, задание с открытым ответом и практическую часть,  список дополнительной литературы. Результаты обучения  хранятся в электронном журнале.

Ученик «Телешколы» занимается по индивидуальному учебному плану, что позволяет ему постепенно овладевать компетенциями самоорганизации и самообразования (при изучении теоретического материала, при выполнении домашних, проверочных и контрольных работ, при самостоятельном определении очередности, интенсивности  изучения предметов).

В представленной форме обучения есть и слабые стороны.

К каждому уроку предлагается избыточный объём материала, всевозможные тексты с тестовыми заданиями, заданиями с открытым ответом. Не каждый ученик, находящийся на домашнем обучении, в состоянии освоить весь курс (с учётом того, что на дистанционное изучение предмета отведено меньше часов, чем при очной форме обучения). К примеру, если контрольная работа по математике в школе содержит 5-6 заданий, то при дистанционном обучении подобная работа состоит из 13-15 заданий, а ведь речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья. Не в полной мере осуществляется индивидуальный подход (при разработке дистанционных программ не учитываются особенности различных заболеваний, а от этого зачастую зависит успешность освоения курса). Результат обучения напрямую зависит от сформированности волевых качеств ученика, навыков самоконтроля и самообразования. Отсутствие личного общения с учителем и сверстниками (или его ограниченность). Возможные помехи в интернет-трансляции также отрицательно влияют на эффективность обучения.

Таким образом, при организации дистанционного образовательного пространства НП «Телешкола» педагогам необходимо учитывать особенности заболевания ребенка при отборе содержания урока, тщательно продумывать  работу по подготовке к ЕГЭ (в разделах «Симулятор» и «Тренажёры ЕГЭ» есть тренировочные задания только для предметов биология, история, физика) и, конечно, не забывать, что, при всех преимуществах дистанционного обучения, для каждого ребёнка очень важно личное,  недистациированное, общение  с учителем.

Автор материала: Елисеева Елена Владимировна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: