Новые технологии в приготовлении основных рыбных блюд

Методические рекомендации по подготовке и проведению открытого урока

МДК 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

Тема: Новые технологии в приготовлении основных рыбных блюд

Специальность 260807: Технология продукции общественного питания

Преподаватель:

Е. С. Проценко

Калининград, 2014

УТВЕРЖДЕН:

На заседании ПЦК

«Технология и сервис»

Протокол №_______

От «__»_________________20__г.

Председатель ПЦК

_________________ М. Е. Виговская

Содержание

Введение

План открытого урока.

Этапы проведения урока.

Ход урока:

Организационный момент;

Актуализация темы семинара;

Актуализация и обобщение опорных знаний;

Современные технологии в приготовлении основных рыбных блюд:

Историческая справка (презентация в приложении);

Новые виды рыб (презентация в приложении);

Современные способы тепловой обработки (презентация в приложении);

Современное применение пряностей и приправ в приготовлении основных рыбных блюд (презентация в приложении);

Доклад о соусах и приправах промышленного производства;

Рекомендуемые соусы к основным рыбным блюдам (презентация в приложении);

Современные тенденции в подборе гарниров к рыбным блюдам (презентация в приложении);

Современные способы подачи основных рыбных блюд (презентация в приложении);

5. Рефлексия – работа группами.

6. Итог семинара.

7. Заключение

8. Приложения

– Задание для студентов;

– оценочный лист;

– презентации PowerPoint.

Введение

В Калининградском торгово-экономическом колледже, филиале РАНХ и ГС, ежегодно проводятся профессиональные месячники, что сложилось уже в традицию. В него включаются различные мероприятия, отвечающие современным требованиям, в том числе открытые уроки.

Подготовка, проведение и анализ открытых уроков, это одна из форм повышения квалификации преподавателя, так как, готовясь к открытому уроку, преподаватель изучает теоретические основы педагогики, конструируя урок, применяет эти теоретические положения на практике и отрабатывает навыки проведения современных уроков.

Подготовка к открытому уроку – это школа и для студентов, так как они подбирают информацию, изучают ее, анализируют, готовят презентации, связывая новую информацию с материалом, изученным ранее.

Таким образом, открытые уроки способствуют формированию профессиональных и общих компетенций студентов, прививают им профессиональные и нравственные качества.

Важным в подготовке открытого урока для преподавателя является выбор соответствия темы и методика ее реализации на уроке. Для заключительного урока по главной теме: «Технологический процесс приготовления блюд из рыбы и нерыбного водного сырья», модуля ПМ. 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции, преподавателем была определена тема открытого урока: «Новые технологии в приготовлении основных рыбных блюд». Выбран тип урока: урок изучения нового материала; методика проведения: проблемный семинар, работа в статистических парах. Определены цель и задачи семинара. Для закрепления изученного материала был применен рефлексивный метод: «Синквейн». Для выполнения синквейна группа студентов была разделена на подгруппы по 5-6 человек, каждая подгруппа получила свое задание и после выполнения презентовала свой выбор.

Студентам было выдано задание для подготовки урока, в котором были определены направления в исследовательской работе. Студенты по два человека выбирали определенное направление, исследовали его: подбирали информацию из литературы, публикаций, Интернет-ресурсов, изучали ее, отбирали самую важную и значимую по теме, подготавливали презентацию и презентовали материал на уроке. После каждой презентации студенты, живо интересуясь темой, задавали вопросы докладчикам.

Активная подготовительная исследовательская работа студентов так же относится к одному из этапов деятельностной методики формирования востребованного отраслью специалиста.

Преподавателем был разработан план проведения открытого урока, подготовлена презентация, раздаточный материал для работы студентов, разработан алгоритм проведения урока, оценочный лист, подготовлены техническое и методическое сопровождение урока.

План урока:

ПМ. 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

МДК 03.01.: Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции.

Тема: Новые технологии в приготовлении основных рыбных блюд.

Дата: 28 февраля 2014 года.

Место проведения: аудитория №22.

Группа: 1 тех, 2 курс.

Специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания».

Тип урока:урок изучения нового материала

Метод: проблемный семинар, работа в статистических парах.

Цель урока: формирование профессиональной компетенции (ПК 3.4): Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы

– обучающая: осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию в области современных технологий приготовления основных рыбных блюд;

– воспитательная:воспитывать критическое отношение к существующим технологиям, желание рационализировать технологический процесс;

– развивающая: развивать профессиональные интересы; применять полученные знания на практике;

– методическая: совершенствовать методику проведения урока изучения нового материала с применением активных методов.

Методическое и техническое сопровождение урока: ноутбук, мультимедийный проектор, презентации, раздаточный материал, доска.

Межпредметные связи:

МДК.01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции– темы: «Рыба мороженая», «Пряности», «Приправы», «Алкогольные напитки»; «Механическая кулинарная обработка рыбы и приготовление сложных полуфабрикатов из нее», «Тепловое оборудование рыбного, мясорыбного и горячего цеха».

Теоретические основы технологии – тема: «Способы и приемы кулинарной обработки»

МДК 03.01.: Технология приготовления сложной кулинарной продукции – темы: «Технологический процесс приготовления соусов», «Технологический процесс приготовления блюд и гарниров из овощей».

Информационные технологии в профессиональной деятельности – тема: «Создание и оформление профессиональных презентаций»;

Структура урока:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: