Новые технологии на уроках географии

Новые технологии на уроках географии.

Н

овые технологии внедряются в процесс образования для повышения качества знаний учащихся. Одним из видов новых технологий является ситуация успеха. Главная цель ситуации успеха – создание психологического комфорта на уроках. Одновременно с этим ситуация успеха носит здоровье сберегающую функцию, так как физическое здоровье напрямую зависит от психологического.

В 5 классе я решила в рамках «ситуации успеха» применить игру «Светофор».Суть игры заключается в том, что учащимся было предложено завести 3 знака светофора:красный, жёлтый, зелёный. Знаки могут иметь любую форму, могут быть сделаны из любого материала-главное цвет. Красный цвет означает-«я сегодня не готов отвечать»,желтый цвет-«я готов отвечать, но не хотел бы, чтобы меня спрашивали»,зеленый цвет-«спросите меня».Это правило распространяется на обычные уроки, но не относится к обобщающим урокам, которые проводятся после изучения каждой темы. На обобщающих уроках опрашиваются все. При такой постановке условий перед учеником стоит выбор:готовить домашнее задание к каждому уроку или учить сразу несколько тем при подготовке к обобщающему уроку. Этот выбор, я считаю, дает возможность ребёнку на личном опыте убедиться, что готовить домашнее задание к каждому уроку проще, чем потом учить материал по всей теме сразу. К тому же за ответ на уроке получишь хорошую оценку, а за это похвалит не только учитель, но и дома родители. По этому поводу хочу сказать, что за работу на уроке каждый ученик всегда получает отметку не ниже 4 баллов.

Наверняка, многие скажут, что если не заставлять, то учить совсем перестанут. Я тоже этого боялась, но как оказалось, напрасно. Мой эксперимент показал, что те дети, которые всегда были готовы отвечать, продолжали отлично работать на уроках.»Середнячки» показывали, в основном, жёлтый цвет. Красный цвет чаще использовали ученики, которые и так не утруждали себя подготовкой домашнего задания, но и они не всегда«светили» красным цветом, и у них светил зелёный, хотя и не так часто как хотелось бы. Зато использование красного цвета давало возможность не переживать тем ученикам, которые всегда учат домашнее задание, но сегодня по каким-то причинам не смогли его выполнить.

Таким образом ситуация успеха позволяет беречь нервную систему учащихся, повышать их самооценку, а так же учит их самостоятельно планировать нагрузку по подготовке домашнего задания.

Применение новых технологий на уроках географии.

Примером применения новых технологий на уроках географии являются: 1Проэкт»Сфера»,потому что в «Сфере» основное внимание уделяется самостоятельной, поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Основная идея в построении урока :на первом этапе урока проходит проверка домашнего задания, далее происходит объяснение нового материала или самостоятельное изучение нового материала по учебникам, после этого перед учениками стоит выбор: они могут более подробно изучить новую тему при помощи компьютера, а могут ограничиться образовательным минимумом, изложенным в учебнике. В конце каждой темы ученикам предлагаются тренировочные задания для самопроверки в тетради-тренажере. Задания для самопроверки являются подготовкой к ЕГЭ, т.к. задания предлагаются разных видов:тесты, установление соответствий, дать характеристику, опредилить объект по изображению и т. д.

Еще одним примером индивидуального подхода к учащимся являются индивидуальные задания, сложность которых зависит от уровня развития учащихся: в 9 классах-это задания в тетрадях для проверочных работ. В этих тетрадях кроме обычных заданий предлагаются задания, повышенного уровня сложности. В 8 классах применяются карточки с индивидуальными заданиями, сложность которых тоже различна.

Взаимопроверка тоже является примером применения новых технологий на уроках.

В 7 классах часто использую работу в группах над самостоятельным изучением нового материала, в которой ученики сами распределяют задания между собой, создавая тем самым для себя ситуацию успеха.

Таким образом мы видим как широко можно применять новые технологии на уроках географии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: