Новое поколение выбирает здоровье

Новое поколение выбирает здоровье

Проект для 11 класса

Мы изменили свое окружение так радикально,

что теперь должны изменить себя,

чтобы жить в этом новом окружении.

НОРБЕРТ ВИНЕР

Цель мероприятия: дать представление о здоровом образе жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека и в развитии общества.

Задачи мероприятия:

Формировать умение систематизировать и анализировать ту информацию и те знания, которые учащиеся получили на уроках биологии и экологии и из средств массовой информации.

Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования.

Воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу, развивать умение работать в группах.

Средства обучения: таблицы по теме; плакаты с высказываниями ученых о здоровье; экран для просмотра слайдов; CD-диск со слайдами; мультимедийный проектор; компьютер; презентация; тесты; анкета.

Подпроекты

Культура физического здоровья.

Среда жизни здорового человека.

Влияние образа жизни на состояние здоровья.

4. Формирование здорового образа жизни.

Методический паспорт учебного проекта

План мероприятия:

Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей.

Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям.

Презентация работы, заранее проведенной группой по заданию учителя.

Выводы и обобщения по уроку.

Форма организации учебной деятельности — групповая.

Над каждым подпроектом работает группа учащихся, их учебная деятельность носит разноплановый теоретический и практический характер и состоит из следующих четырех этапов.

Изучение теории вопроса.

Исследование особенностей собственного организма.

Формулирование проблемы на основании полученных результатов.

Составление программы по решению этой проблемы.

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап — погружение в проблему. Учащиеся получают задания, определяют цели и задачи проекта.

Исследование. Самостоятельная работа с литературой, другими источниками информации (телевидение, Интернет и др.) и написание доклада, реферата на обсуждаемую тему; выполнение практической работы.

Подготовка результатов и выводов. Учащиеся готовят презентацию, разрабатывают рекомендации.

Презентация. Кратко, достаточно полно и лаконично (уложиться в 6—7 мин) рассказать о постановке и решении задачи проекта.

Оценка результатов (подведение итогов).

Работа учащихся в группах по выполнению заданий

Задания для 1-й группы

Тема подпроекта: «Культура физического здоровья».

Задача: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья.

Ответьте на вопрос: «Что такое физическое здоровье?» (Выписать из дополнительной литературы высказывания разных ученых о здоровье, обсудить и сделать свои выводы.)

Ход работы

Задание 1. Выполните антропометрические измерения: измерьте рост, определите массу тела, измерьте окружность грудной клетки.

Задание 2. Определите свой тип телосложения, пользуясь формулой:

К = M/L,

где М — масса тела (кг), L — рост (см).

Используя следующие диапазоны значений К, определите тип телосложения:

0,28—0,31 — недостаточная масса, астенический тип сложения;

0,32—0,44 — нормальная масса, нормостенический тип сложения

0,45—0,53 — чрезмерно большая масса, гиперстенический тип сложения.

Астеник — худощав, плоскогруд, мускулатура развита слабо.

Нормостеник — широкогруд, плечист, мускулатура развита отлично.

Гиперстеник— отличается плотным телосложением, «солидностью» фигуры.

Задание 3. Рассчитать показатель развития грудной клетки (ПРГК):

ПГРК = d/L,

где d — окружность грудной клетки (см), L — рост (см).

Рассчитав свой показатель развития грудной клетки, сделайте вывод о гармоничности своего типа сложения:

ПРГК

ПРГК = (50—55) — среднее развитие грудной клетки;

ПРГК > 55 — отличное развитие грудной клетки.

Все результаты по заданиям 1—3 внести в таблицу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: