Нод по физ культуре Путешествие на Олимпийский стадион в подготовительной группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре в подготовительной группе

«Путешествие на олимпийский стадион в Сочи»

Разработала:

воспитатель Белкина

Марина Александровна

г. Заволжье

2015г

Программное содержание: продолжать формировать у детей умение по команде «равняйся» размыкаться на ширину ладони, видеть грудь четвёртого человека, стоящего впереди; закреплять умение строиться в три звена, путём расчёта на 1-2-3; формировать умение ходить в полуприсяде, ставя руки на колени, о сигналу воспитателя идти в в соответствии с заданием; развивать умение бегать указанным способом, сильно отталкиваясь стопами от пола, вырабатывая фазу полёта, отрабатывать умение свободно владеть баскетбольным мячом, отбивая его одной рукой и, забрасывая в корзину; развивать быстроту реакции, ловкость во время игры в бадминтон; учить точности удара, меткости, настойчивости, выдержку во время отработки элементов футбола; подготавливать детей к обучению детей к спортивным играм: футбол, бадминтон, баскетбол; закреплять умение правильно, чётко выполнять ОРУ, сохраняя И. П, до конца упражнения; воспитывать интерес к спортивным инграм;формировать положительные эмоции, дружелюбие и взаимовыручку.

Материал: баскетбольный мяч, бадминтонные ракетки, воланчики, гантели, султанчики, футбольный мяч, схемы упражнений.

Ход занятия: Вход под музыку.

I часть -Вводная

— Сегодня мы с вами попали на стадион в Сочи. А что за событие пройдёт в городе Сочи этой зимой? – ответы детей. – Правильно, этой зимой в Сочи пройдут зимние олимпийские игры, спортсмены со всего мира приедут к нам в страну. Вот и мы с вами будем тренироваться на Олимпийском стадионе, а сначала проведём разминку.

— Равняйсь, смирно! На-право, кругом, на-лево, кругом в прыжке. За ведущим в обход по залу, шагом марш!- Дети идут в обход по залу, по команде – перестраиваются в пары, затем — в колонне по одному, по сигналу — тройками, затем — в колонне по одному. Голову держим прямо, круто поворачиваемся на углах, идём в полу присяде, спинку держим прямо, дышим свободно, идём без задания (3 мин); переходят на бег. По команде ребята бегут спиной вперёд, на остановку бубна – присесть, затем выпрыгнуть и бежать дальше, — Ребята, спортсмены должны быть не только сильными, но и внимательными и точно выполнять команды.

По сигналу – бег змейкой, бег без заданий. Постепенно дети переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения в движении. Затем дети берут коврики и перестраиваются в три колонны.

— Продолжим нашу разминку, мальчикам очень пригодится сила, поэтому они берут гантели, а девочки берут султанчики, они, сегодня будут болельщицами, а показывать упражнения будет Вика.

II часть –основная ОРУ с предметами:

1.«Наклоны головы»

И. п. основная стойка, руки опущены

В: Спину держим прямо, плечи расправлены.

1-голова вперёд, 2-прямо, 3-назад, 4-прямо.

Д: 8 р.

— Второе упражнение для настоящих спортсменов

2.«На внимание».

И. п. основная стойка, руки опущены. В: 1-руки вперёд,2- в стороны,3- вверх,4- в стороны,5- и. п.1-руки в стороны,2- вверх,3- за голову,4- в стороны,5- в низ.

Д: 6 р.

3.«Повороты в стороны»

-Это упражнение новое, смотрите внимательно на Вику, она будет показывать, вы внимательно смотрите и слушайте. И выполняйте.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки в бока. В:1 – поворот вправо, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – поворот влево, 4 — исходное положение. — Упражнение выполняем чётко, на1-вдох на 2- выдох, 3-вдох. 4-выдох.

Д: по 4 раза в обе стороны.

4. «Махи ногами вперёд»

И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. В:1- правая нога вперёд, руки тоже вперёд, 2 — исходное положение, 3 – левая нога вперёд, 4 — исходное положение.

Д: 8 р.

5. «Приседания»

И. п. основная стойка, руки в бока. В:1 – сели, руки вперёд, 2 — исходное положение.

Д: 8 р.

6.«Стоя на коленях»

И. п. стоя на коленях, руки за спину. В: 1 – сели на пятки, руки вперёд.

2 — исходное положение.

Д: 8 р.

7.«Лёжа на спине»

И. п. предметы положили, лёжа на спине, руки вдоль туловища, 1 –поднять прямые ноги вверх, 2- за голову, 3- опять вверх, 4 — исходное положение. – Вдох делаем глубокий, поднимаем ноги – выдох. Ноги прямые.

Д: 4-5 раз.

8.«Лёжа на животе»

И. п. подбородок положили на сложенные вместе ладошки, ноги прямые. В:1- руки вытянули вперёд, прогнулись, ноги лежат на полу, 2- исходное положение.

Д: 8 р.

— Встали, приготовились к прыжкам.

9.«Прыжки»

И. п. основная стойка, руки согнуты в локтях. В: во время подпрыгивания согнуть правую руку и локтём достать левое колено, которое подтягивается к груди; затем наоборот – левый локоть достаёт правое колено.

Д: 8-9 подпрыгиваний в 2 серии.

— Успокоились, восстанавливаем дыхание, убираем предметы.- Дети берут коврики, перестраиваются за ведущим в одну колонну.

— Ребята, чтобы провести тренировку на стадионе нам надо разделиться на три команды, на 1,2,3-тий рассчитайся!- Дети рассчитываются на 1,2,3-тий и перестраиваются в три шеренги.

— Капитанами команд будут Полина, Ксюша и Вика. Капитаны ведут свои команды на I, II, и III станции. Посмотрите капитаны на свои задания и распределите задания в своей команде.

Капитан должен следить за очерёдностью игроков. По свистку команды переходят на другой этап нашей тренировки. Не забывайте, что настоящие спортсмены помогают друг другу, поддерживают. ОВД – круговая тренировка.

Во время выполнения детьми упражнений, слежу за выполнением детьми упражнений, поправляю.

-Ваня, возьми правильно ракетку, держи руку крепко.

— Егор, не бери мяч в руки, на футбольном поле брать мяч в руки может только вратарь, а вы сегодня выполняете пере пасовку.

-Артём, обивай мяч в движении, делай шаги быстрее, а потом уже забрасывай мяч в баскетбольную корзину.

После того как все дети выполнили все упражнения, по всем станциям, даю сигнал на построение команд около своих этапов.- Капитаны убирают спортивный инвентарь по местам.

III часть –заключительная. Подвижная игра малой подвижности «Назови вид спорта».

-Сейчас я хочу узнать у вас, какие виды спорта вы знаете. — Бросаю детям мяч, они возвращают мяч и называют вид спорта.- Молодцы! Все вспомнили свои любимые виды спорта, вы ещё немного подрастёте и станете настоящими спортсменами. Стройтесь в шеренгу.

Релаксация. — Ну а теперь наши мышцы должны отдохнуть, расслабиться, берите коврики и садитесь поудобнее. Мы с вами тренировались в Сочи, но пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы наш самолёт мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Лягте на спину, закройте глаза, расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идёт тепло, ноги тяжёлые, согреваются руки, они тяжёлые и тёплые. Расслабляется туловище, тепло от рук, ног идёт к животу, груди, спине, расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот наш самолёт поднимается вверх, и мы уже летим, глубоко вдохнули, выдохнули. А теперь, представьте себе, что мы пролетаем над большими стадионами и огромными Олимпийскими аренами, смотрим с высоты птичьего полёта на лыжные трассы и горные спуски, пролетаем над бескрайними просторами нашей страны. Вот мы и вернулись в наш уютный, родной детский сад. Вставайте, убирайте коврики. Стройтесь в шеренгу.

— Сегодня на Олимпийском стадионе вы тренировались и отрабатывали элементы различных видов спорта, а каких именно? Скажите мне, пожалуйста.- Дети отвечают полным ответом, — мы отрабатывали мелкий пас, это элемент футбола.

— Ещё мы отбивали мяч от пола и забрасывали его в баскетбольную корзину, это элементы баскетбола, играли в бадминтон.

— Вы сказали всё правильно, мы учимся с вами играть в баскетбол, футбол, бадминтон, волейбол. Сегодня на нашей тренировке мне понравилась команда Полины, игроки её команды чаще других попали в баскетбольное кольцо, а игроки Викиной команды очень хорошо пасовали футбольный мяч, Ксюшина команда лучше всех справилась с бадминтонными ракетками и воланчиком. Сегодня на нашем стадионе царили Дружба, Взаимопонимание и Уважение – это основные условия для проведения Олимпийских игр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: