Нетрадиционные методы рисования

Родительское собрание.

«Нетрадиционные методы рисования».

Изготовление красочных приглашений на встречу.

Подборка записей с мелодиями.

Оформление выставки детских рисунков на тему «Нетрадиционные методы рисования»

Оформление памятки «Нетрадиционные методы рисования».

Оформления места проведения собрания.

Ход собрания

На фоне лирической музыки

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего мастер — класса, а он действительно заслуживает внимания и звучит она тоже необычно « Нетрадиционные методы рисования». Рисование помогает ребенку преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира, учиться думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свой способности, свою индивидуальность. Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей.

Художественная деятельность — ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей самого раннего возраста.

В эстетическом развитии детей центральной является способность восприятия художественного произведения к самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного декоративно — прикладного искусства в эстетической деятельности.

Виды искусств:

Живопись(пейзаж, этюд, натюрморт, рисование с натурой)

Примеры: пятнами, печатание, штрихами, монотипией.

Графика — схемы, чертежи, планы, портрет, пейзаж.

Примеры : кляксография, силуэт, ниткография, гратажж.

Скульптура. Виды скульптур: монументальная, статуи, станковая скульптура, скульптура малой формы, рельефные скульптуры(барельеф, горельеф, контррельеф, шамот, керамика, гипс)

Архитектура. Виды архитектур (городская архитектура, сельская, промышленная, парково-ландшафтная, архитектура малой формы)

Народно-прикладное искусство( вязание, кожа обработка, металлообработка, вышивка, ткачество)

Жанры изобразительного искусства.

1.Анимаместический(животные, птицы, насекомые, рыбы).

2.Портретные(мамы, папы и т. д.).

3.Бытовой(праздники).

4.Батальный(военная тематика).

При восприятии природы дошкольники накапливают яркие, незабываемые впечатления. Постепенно у них формируется эстетическая восприимчивость, которая проявляется в природе. В будущем эта способность послужит основой глубоких переживаний, возвышенного отношения к природе, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.

На ряду с природой не менее благотворным и неисчерпаемым источником художественных переживаний ребенка является произведения искусства. Ученные установили, что дети способны целенаправленно всматриваться в картину, переживать чувства радости при восприятии произведении изобразительного искусства.

Разнообразие видов, форм и жанров искусства с которыми малыши знакомятся в детском саду, позволяют показать им различные закономерности художественной деятельности, познакомить со средствами выразительности, которые используют народные мастера и профессиональные художники.

Современное и полноценное развитие ребенка может происходить только на основе совместных действий со взрослыми, которые должны пробудить творческую активность ребенку и помочь ему реализовать ее при создании тех или иных образов.

Поэтому в семье нужно создавать условия для живого созерцания, эмоционального видения природы, способность постоянному накапливанию у детей эстетических впечатлений. Показывать красоту окрестностей своего города, с их ландшафтными, садами, полями и т. д.

Посадить в месте со своим ребенком красивое цветущее комнатное растение, ухаживать за ним, любоваться ее красотой. Развивать интерес ребенка к различным произведениям народного искусства, имеющиеся в семье( рассказать о том как они появились, кто их создал и т. д.)

Научит детей различать произведения народного искусства по видам и материалам.

Побуждать детей в домашних условиях изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

А теперь я вам предлагаю познакомиться с нетрадиционными методами рисования.

Ниткография

Берем нитку 20 см. с помощью кисти опускаем в тушь, накладываем нитку на бумагу, бумагу закрываем другим листочком и нитку вращаем, открываем, что получилось, вращаем листок и смотрим на что похожа? Вот и получился рисунок.

Следующий метод — кляксография.

Капаем кляксу на листок бумаги, пока она не высохла, трубочкой выдуваем в разные стороны. Смотрим. Вот так мы получим рисунок.

Следующий метод — монотипия.

Нарисуем на половине листа бабочку с плотно сложенными крылышками, сгибаем лист пополам, прижимаем и прогладим рукой, а теперь открываем, что у нас получилось, бабочка расправила крылья и собирается взлететь. Почему она вдруг ожила? Дело в том, что рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа и стал более полным. Таким же способом можно заставить «взлететь» стрекоз и мотыльков, «рассветать» ромашки и гвоздики.

Следующий метод — мятая бумага.

Берем лист бумаги, мнем ее, открываем, разглаживаем и начинаем рисовать на этой бумаге. Можно рисовать натюрморты, пейзажи. Молодцы. Вот мы с вами познакомились с некоторыми методами нетрадиционного рисования. Это только некоторые методы нетрадиционного рисования, а остальные указанны в памятке «Нетрадиционные методы рисования». А теперь домашнее задание. Во время длительных каникул выбрать один из методов нетрадиционного рисования и нарисовать зимний пейзаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: