Нетрадиционные формы проведения уроков в УМК по системе ЛВЗанкова

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9»

Выступление на методическом объединении

Нетрадиционные формы проведения уроков

в УМК по системе Л. В.Занкова

Подготовила: Малышева О. А.

г. Саранск 2015-2012 учебный год

Нетрадиционные формы проведения уроков в УМК по системе Л. В.Занкова

Немаловажную роль в приобретении учащимися глубоких и прочных знаний играет организация учебной деятельности школьников на уроках, правильный выбор учителем методов, приёмов и средств обучения.

Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа. Такие уроки появились как своего рода “ответ” учителей на ситуацию снижения интереса учащихся к занятиям. Это прогресс учительской мысли. На этих уроках учащиеся развиваются в личностно – ориентированном образовании. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в него от природы. Учитель пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д. Нетрадиционные уроки в моей работе занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. При разработке уроков я преследую определённые цели реализую их в конкретных формах.

Например:

– развитие осмысленного отношения к знаниям: урок-защита знаний, урок — защита идей, урок-встреча.

– становление творческих способностей учащихся: урок-сказка, урок-бенефис, урок-творчество.

– расширение кругозора: урок — экскурсия, урок — путешествие.

– развитие нестандартных умений учебной работы: парный опрос, работа в группах, экспресс — опрос.

– стимулирование познавательного интереса: урок-КВН, урок “Что? Где? Когда?”, урок-викторина.

При проведении отрытых уроков нетрадиционная форма является всегда выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала. Занятость учащихся через различные формы коллективной и групповой работы. Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками.

Актуальность такой работы, по моему мнению, выражается в создании условий для самореализации личности учащегося, повышение статуса ученика, значимости его личных вкладов в решении общих задач. Использование на уроках нетрадиционных форм работы приносит свои результаты:

— у учащихся возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность.

— меняется характер взаимоотношения между учащимися.

— растёт самокритичность.

— формируются навыки учебного делового общения.

В младшем школьном возрасте дети наиболее открыты, и не только для новых знаний, но и для личных контактов. А дальше – всё зависит от учителя, от того, как он будет понимать свою цель. Для меня важно, что бы мои уроки запомнились детям, поэтому я пытаюсь использовать в своей работе нетрадиционные формы и методы обучения, которые помогают мне создать урок более увлекательным.

Использование рассматриваемой мною новации определяет главное в нетрадиционном уроке.

— отказ от шаблона, от рутины в проведении.

— максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность. Различные формы групповой работы.

— не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

— развитие функции общения.

— скрытая дифференциация учащегося по учебным возможностям, способностям и склонностям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: