Нетрадиционные аппликации в детском саду Декоративные тарелочки

Нетрадиционные аппликации в детском саду.

Декоративные тарелочки.

Подготовительная работа к овладению иглой начинается еще в дошкольном возрасте. Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится пришивать пуговицу к своей одежде.

Существует безопасное выполнение швов шнурками, бумажными лентами и тесьмой на очень доступном и дешевом материале – стандартных круглых картонных тарелках и прямоугольных тарелках-лотках для одноразового использования. Такие тарелки достаточно твердые для проколов, хорошо окрашиваются акварельными красками, покрываются лаком, к ним легко можно пришить через проколотые отверстия детали, вырезанные из цветного картона.

Тарелка уже сама собой представляет оригинальную рамочку, и любая прошитая ровными стежками цветного шнурка строчка оживит, подчеркнет и станет необычным декоративным украшением этой рамки. Такая работа принесет вашему ребенку массу положительных эмоций, восторг и удовлетворение от своего труда.

Занятие шнуровкой активизирует аналитическое мышление ребенка, развивает пространственную ориентировку, способствует представлению предмета в своем воображении, учит абстрагироваться от конкретного образа.

Протягивая шнурок от отверстия к отверстию, ребенок отрабатывает точность своих движений, развивает глазомер, тренирует руку для точного попадания в отверстие тарелки.

Обучение детей отделке тарелки может проводиться фронтально и индивидуально. На начальном этапе воспитатель сам прокалывает отверстия по краю тарелки и заостряет конец ленточки или тесьмы. Первые неудачи детей корректируются педагогом, распусканием самим же ребенком неверно прошитой строчки. Таким образом, использовать тарелку и ленточку можно не один раз. Для развития мелкой моторики рук одинаково полезно как само шитье, так и расплетание уже готовой строчки швов, завязывание и развязывание бантиков. В активный словарь детей входят такие термины, как «отверстие», «стежок», «строчка», «петелька».

В ходе всех занятий по оформлению композиций на тарелках проходит постоянная работа с детьми по запоминанию цвета. Отвечая на вопросы: «На что похожи косые стежки, прошитые серым шнурком, красным шнурком, зеленым шнурком? ( На иглы ежика, на лучи солнца, на листья растений).

Готовые детские работы обязательно нужно выставить в группе или включить в тематические выставки «Зоопарк», «Цветы для мамочки к 8 Марта»… и другие, ведь дети должны видеть, сравнивать результаты своего труда и труда своих сверстников, радоваться своим успехам и успехам своих друзей.

Используемая литература.

Салагаева Л. М. «Декоративные тарелки (Где иголка не нужна)», С-П., «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010.

Дубровска Н, В, «Чудесные тарелочки», С-П., «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: