Нет дыма без огня

Викторина по правилам пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

«Нет дыма без огня».

Цель: Закрепить знания о пожароопасных предметах, об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать у детей правильное поведение в экстремальных ситуациях во время пожара. Закрепить номера телефонов пожарной охраны, средств пожаротушения. Воспитывать ответственность, смелость быстроту реакции, ловкость, точности.

Предварительная работа: Знакомство с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный щит, пожарный рукав, сирена и т. д.). Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Участники: воспитанники и воспитатели групп № 6, 12.

Ход.

Вед. Ребята! Послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, о чем в нем говорится.

Если дома появился сильный дым –

Ты не прячься, позвони по «01».

Знает каждый гражданин

Этот номер «01».

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Правильно! Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем и электрическими приборами или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний. Я предлагаю вам, дети, поговорить о том, отчего происходят пожары, и кто часто бывает их виновниками. О людях, которые борются с огнем.

Представляю команды. Встречайте!

1 команда «Пожарные» Огонь друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

2 команда «Спасатели» Посмотрите, друзья, вокруг,

Нам огонь — повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Теперь представляю жюри.

Вед.Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Итак, начинаем 1 конкурс!

Вопросы команде «Пожарные»:

Как называют людей, которые пострадали от пожара?(Погорельцы)

Чем тушат пожар?(Песок, вода, пена и ткань)

Почему пожарная машина красного цвета?(Цвет опасности)

Зачем надевают противогаз? (Легче дышать при задымлении)

Вопросы команде «Спасатели»:

Как называют людей, которые тушат пожары?(Пожарные)

Для чего нужна сирена?(Чтобы все слышали)

Зачем машине раздвижная лестница?(Чтобы подниматься на высокие этажи)

Как защитить себя от пожара?(Соблюдать правила пожарной безопасности).

Подводятся итоги 1 конкурса.

Вед. Переходим к следующему конкурсу. Воспитатель показывает макет горящего дома, видны огненные языки пламени. Воспитатель предлагает дидактическую игру «Кто быстрее потушит пожар?». Участники команд подбегает к столу, где лежат средства пожаротушения и много других ненужных предметов; выбирает средство пожаротушения и, преодолевая препятствия, бежит к дому; передав эстафету другому, встает в конец команды. Следующий участник также выбирает средство пожаротушения и, также преодолев препятствия, добегает до горящего дома и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибегает к дому и заканчивает эстафету.

Жюри объявляет итоги 2 конкурса.

Вед.Следующий конкурс. Чья команда расскажет больше пословиц, поговорок о правилах пожарной безопасности.

Как бы мал огонек не был, всегда от него дым.

Спичка-невеличка, а огонь великан.

Не шути с огнем – можешь сгореть.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Итоги 3 конкурса.

Игра «Пожарные на учении». Дети строятся в колонну против столов. Это пожарные. На столах лежат 2 колокольчика. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу, звенят в колокольчики, бегут и встают в конец колонны. Затем бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования.

Вед. Словесный поединок.

Вопросы задаются обеим командам. Кто первый отвечает, тот получает очко.

Номер телефона пожарной части.

Красный, металлический, внутри пена.

Может ли огонь быть другом?

Опасен ли дым на пожаре?

Можно ли играть со спичками?

Что одевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?

Для чего на пожарной машине сирена?

Почему опасен пожар при сильном ветре?

Итоги 4 конкурса.

Вед: Конкурс загадок. Я читаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка для первой команды:

А ну, ребятки, не зевайте, дружно хором отвечайте:

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)

Загадка для второй команды:

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить)

Для первой команды:

Знает каждый гражданин, пожарный номер… (01)

Для второй команды:

Если все в дыму у вас, надевай… (противогаз)

Для первой команды:

У пожарных не напрасно цвет машины ярко… (красный)

Для второй команды:

Ох, опасные сестрички, эти маленькие… (спички)

Итоги 5 конкурса.

Игра «Огненный дракон». Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом со словами:

Огненный дракон,

Уходи вон!

Спящий дракон сидит в центре круга. Когда дракон встает, выпрямляется, машет на уровне груди алыми султанчиками («язычками пламени»), игроки разбегаются. Дракон произносит:

Языки огня всё ближе,

Нагибайтесь ниже, ниже.

Игроки должны увёртываться, наклоняться низко, ползти, чтобы водящий их не задел. Те, кого Дракон задел, выходят из игры. Побеждает та команда, в которой осталось больше игроков.

Вед.: Понравилась вам, ребята, наша викторина?

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

О нашей игре ты другим расскажи,

Что шалость опасна, ребята, с огнем-

Так пусть для вас сияет только добрый огонь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: