Нестандартное мышление дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

ПРОЕКТ

«НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Автор проекта:

Чукланова Людмила Владимировна

2015г.

Цель: формирование творческой личности, развитие фантазии детей.

Задачи проекта:

Научить мыслить креативно, понимать происходящие вокруг процессы, решать возникающие проблемы;

Раскрытие способностей детей, создание благоприятных условий для реализации этих способностей, а также условий для самосовершенствования, так как решение этой задачи приводит к очень важному результату: ребенок чувствует свою силу (интеллектуальную, творческую, спортивную), становится увереннее, усиливается мотивационный аспект;

Развить у ребенка естественную потребность познания окружающего мира, которая заложена природой;

Сформировать у ребенка навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации;

Воспитать определенные качества личности на основе теории развития творческой личности.

Актуальность проекта: Наше время – это время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Мы привыкли, что с раннего детства нас учили мыслить строго по определенным шаблонам, не выходя за рамки дозволенного. В итоге сейчас многие из нас только могут мечтать о финансовой или другой свободе выбора.

Нестандартное мышление – именно оно может спасти жизнь и вывести ее на новый уровень. Так, что же нужно делать и как развить нестандартное мышление?

Учить мыслить по-особому необходимо начинать с самого детства, до обучения в школе. Так как именно там навязываются определенные стереотипы мышления. Здесь шаблонное мышление не только вредно, а даже пагубно, так как отвергает любые интересные решения, не отвечающие общепризнанным стандартам.

Давно замечено: чем больше у человека знаний, опыта, тем труднее ему оторваться от укоренившихся стереотипов. Лишь немногие взрослые обладают детским, раскрепощенным мышлением, умением нестандартно подойти к решению каких-либо задач и ситуаций.

А у дошкольников шаблонное мышление еще отсутствует. И как раз самое время привить ребенку умение мыслить творчески, использовать оригинальные, непривычные ресурсы и приемы, задействовать по полной программе воображение и фантазию.

Этапы реализации проекта:

– Организационно-подготовительный (2015 учебный год): теоретический анализ проблемы нестандартного мышления детей, изучение методической литературы, накопление практического опыта, создание развивающей среды;

– Практический (2015-2014 учебный год);

-Заключительный (2014 учебный год).

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра. В ней дети репетируют социальные роли и отношения. Поэтому логично приспособить сюжетно-ролевые игры в качестве оболочки образовательной деятельности по нестандартному мышлению.

Занимательное дело проводится с группой из 5-10 дошкольников подготовительной группы. Длительность – от 15 до 30 мин.

Периодичность проведения – 1 раз в неделю. Общее количество занимательных дел не является фиксированным и зависит от исходного уровня, сформированной мыслительной деятельности у детей и темпов их продвижения. Каждая игра «прокручивается» по нескольку раз на различном материале в течение нескольких занятий.

Задача педагога — стимулировать мыслительную активность детей, вовлекать в игру тех, кто предпочитает отмалчиваться, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга.

Проводиться диагностика (входная и итоговая) по результатам которой можно судить об эффективности данного проекта.

Итоги занятия можно подводить в самых разнообразных формах:

-игры “Интервью”,

– “Копилка новостей”

-“Доскажи предложение”;

-обсуждение планов на будущее (“Вот мы сегодня узнали о…, а в следующий раз узнаем еще и о…”);

-продуктивная деятельность и обсуждение полученных работ.

При этом нужно стараться обеспечить естественный переход детей от одного вида деятельности к другим, связав содержание непосредственной деятельности с последующими, режимными моментами. Поскольку речевое развитие детей не ограничивается рамками специально организованной деятельности.

Тематический план:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: