Неразрешеннный спор

Цель:

Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, творчески дополнять рассказы.

Правильно строить диалоги и интонационные характеристики речи.

Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» (слова-действия: мычит,

ржет, мурлыкает и т. д.) Слова-обозначения: ( хлев, конюшня, конура и т. д.)

Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Материал, оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных

аудиозапись голосов домашних животных, разноцветные прищепки,

Ход занятия:

1.Зрительная гимнастика с использованием зрительного тренажера В. Ф.Базарного.

2.Пальчиковая гимнастика на активизацию речи : (с прищепками)-

Кусается сильно котенок-глупыш.

Он думает, это – не пальчик, а – мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: « Кыш! »

Организационный момент-

воспитатель :

Собрались мы с вами в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись голосов домашних животных.

В. Дети, голоса каких животных вы услышали?

Ответы детей.

В. Как можно их назвать одним словом?

Молодцы! Правильно, это – домашние-животные.

А теперь пусть пройдет и сядет тот, кто расскажет, что умеют делать эти животные? о семействе любого д. животного?

Ответы детей.

/Садятся за столы./

Воспитатель показывает картинку «Сельский двор». Среди домашних животных спряталась лиса.

Воспитатель. Дети, посмотрите на животных. Кто здесь лишний? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Лиса живет в лесу. Она – дикое животное.

Хозяин хорошо ухаживает за своими питомцами. У каждого есть свое жилище.

Где живет собака?

В конуре. Ответы словом и предложением.

Где живет кошка, корова, лошадь. свинья, овца? (дома, в коровнике, в конюшне, в свинарник,. в хлеву,)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо отвечали. А теперь поиграем в игру « Волшебный сон».

Зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления. Пальминг.

Есть у нас игра такая

Очень легкая простая.

Реснички опускаются.

Глазки закрывются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно глубоко

Будто мы лежим на травке.

На зеленой мягкой травке.

Светит солнышко сейчас

Ручки теплые у нас.

Было славно отдыхать,

А теперь пора вставать.

Потянуться, улыбнуться.

Глубоко вдохнуть, проснуться.

Распахнуть глаза по-шире

1,2,3,4!

В. Дети, а сейчас послушайте сказку « Неразрешенный спор «

См. приложение Е. Лапп.

Ответы на вопросы: Где собрались животные? О чем они заспорили? Что вкуснее всего по мнению лошади? Собаки? Кошки? Чем закончился спор?

Драматизация сказки.

Пересказ детей. 2-3 пересказа.

Итог занятия.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили на занятии?

Как называется сказка, которую мы пересказывали?

Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей.

Молодцы. Занятие закончено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: