Непрерывная по ручному труду Подарок папе

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.

Подарок папе « Самолет. »

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество,

социализация, труд.

Задачи. 1. Продолжать закреплять полученные навыки работы с картоном, ножницами, клеем.

2. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность

3. Формировать умение, желание доводить дело до конца.

4. Воспитывать доброе отношение к родным, близким людям, стремление сделать

красивую вещь ( подарок ).

Демонстрационный материал: иллюстрация самолёта, образец самолёта.

Раздаточный материал : цветной картон размером 15 / 20; 7/20; 3/10; 2,5/5 см;

трафареты частей самолета, ножницы, клей, простые карандаши,

салфетки, клеенки, подносы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества.

– Кого называют защитниками Отечества? / ответы детей /

– Это солдаты, которые охраняют нашу страну, её границы и на море, и в небе, и на суше.

Вы, мальчики, когда вырастите тоже пойдете служить в армию и будете защищать нашу

Родину – Россию. А готовить себя к этому нужно уже сейчас, чтобы быть сильными,

смелыми, ловкими, отважными, выносливыми.

Как вы думаете, что для этого надо делать? / ответы детей /

Правильно, нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, каждый день чистить

зубы, укреплять своё здоровье.

2 . Скоро праздник « День защитника Отечества.», т. е. праздник наших пап, дедушек и всех

мужчин, которые защищали и защищают нашу Родину. Сегодня мы будем делать своим

папам и дедушкам подарок « Самолёт.» /рассматривание иллюстрации самолёта/

– Назовите части самолета. /ответы детей/

3. Физминутка. Упражнение « Лётчики. »

Быть шофером хорошо,

/бегут по кругу, крутят воображаемый руль/

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

/бегут, расставив руки, как крылья/

Наливаю в бак бензин,

/останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд /

Завожу пропеллер.

/круговые движения правой рукой/

В небеса мотор веди.

Чтобы птицы пели.

/вновь бегут, расставив руки/.

4. Пальчиковая гимнастика. « Бойцы – молодцы.»

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Действия детей:

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак.

Показывают большие пальцы,

Показывают указательные пальцы,

Показывают средние пальцы,

Показывают безымянные пальцы,

Показывают мизинцы.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

5. Воспитатель.

– Посмотрите, какой у вас будет самолет, когда вы его сделаете. /показ образца/

На этом образце вы видите из каких деталей состоит самолет.

Основную часть самолета выполним способом симметричного вырезывания.

Для этого складываем большой цветной прямоугольник пополам, прикладываем

трафарет к линии сгиба и обводим простым карандашом. Отмечаем карандашом

надрезы, вырезаем деталь по контуру и делаем надрезы. К меньшему прямоугольнику,

такого же цвета, / 7/20 см./ прикладываем трафарет / деталь крыльев /, обводим и

вырезаем по контуру. То же сделаем с самым маленьким цветным прямоугольником,

прикладываем трафарет /деталь хвоста /, обводим и вырезаем. Белый или черный

прямоугольник складываем пополам, срезаем углы, получаем 2 круга / шасси /.

Вставляем полученные детали крыльев и хвоста в прорези, приклеиваем круги с

двух сторон самолета.

6. Рассматривание готовых работ.

– Полюбуйтесь, какие красивые получились самолеты. Молодцы, все постарались.

Папам будет очень приятно получить ваш подарок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: