Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы детский сад №34

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

«Безопасная дорога»

Подготовила и провела

воспитатель Толмачева Е. А.

24.02.2012

Цели:

— закреплять у детей правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

— развитие у детей самостоятельности, внимания, быстроты реакции, а также смекалки;

— помочь детям понять дорожную символику и ее специфику.

Реализация образовательных областей:

— познание;

— безопасность;

— социализация;

— художественное творчество.

Материалы:

— наглядное пособие «Дорожные знаки»;

— настольно-печатная игра «Светофор»;

— макет дороги с дорожными знаками.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Чтоб по улице шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья!

Ребята, я желаю вам быть внимательными и старательными. Воспитатель читает детям рассказ «Зачем нужны дорожные знаки?».

Муравьи – существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Один – с поклажей в дом, к муравейнику. Другие – прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И все потому, что у муравьев свои правила движения. Соблюдаются они строго!

Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой – уж больно они легки и малы!

Машины тоже снуют с утра и до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички и тушат пожары. Если две машины налетят друг на друга или на человека – случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила – как себя вести на дорогах. Машины соблюдают эти правила cтрого. Если на переходе горит для них красный свет, встают как вкопанные. Пропускают тебя вперед, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зеленого света, чтобы вновь рвануться вперед.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы.

— не переходить ее, где попало;

— на переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов;

— не выбегать внезапно на дорогу.

Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

В:А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения?

Д: Да, соблюдаем.

В: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель читает стихотворения (чтение сопровождается показом на мультимедийной установке) о дорожных знаках, дети отгадывают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: