Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему Что мы знаем о в

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

на тему « Что мы знаем о витаминах»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим навыками красивой, правильной, приметной простой речи, всегда интересно и приятно общаться. Стать интересным человеком трудно. Для этого необходима большая работы и много времени, именно поэтому связную речь стоит развивать с детства.

Цель: Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов и ягод. Учить детей отвечать полным и распространенным предложением. Учить детей передавать характерные признаки овощей, фруктов, ягод – карандашом, заштриховывать нарисованные контуром предметы (вертикально, горизонтально). Развивать словесно-логическое мышление и речевое внимание. Закрепить название овощей, фруктов и ягод, уметь их классифицировать, находить общие признаки. Воспитывать взаимовыручку и любовь к своему организму.

Предварительная работа: подготовка бандероли с овощами и ягодами, оформление стенда с рисунками овощей и ягод, столы и стулья по количеству детей, карандаши.

Словарная работа:

Активизация: Современный человек, количество, организм.

Уточнение: Овальная форма, круглая и заостренная форма, витамины, бандероль, вкус, оттенок.

Закрепление: Ягоды, овощи, простудные заболевания, настроение.

Орг. момент. В дверь слышатся стук. Воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть, что случилось. Воспитатель и дети выходят в раздевалку, видят стоит коробка. Воспитатель : «Дети как Вы думайте, что это такое?» ( дети могут взять в руки, примерно взвесить и определить, что вес небольшой, значит может это быть бандероль) «Кто же нам мог принести бандероль?» (почтальон, курьер) «А почему именно к нам ее принесли?» (слушаем различные ответы, высказывания детей) «Вам интересно, что там лежит, можно пройти в группу и посмотреть». Дети проходят в группу и садятся на стулья, которые стоят заранее полукругом, в центре стол.

Ход. Открываем бандероль, там лежат нарезанные овощи на тарелке. Воспитатель : «Что это такое?», «Как это можно назвать одним словом?» (овощи), «А почему порезанные овощи?», «Какие кусочки овощей вы видите?» «Для чего нам овощи порезали?», « А что вы еще видите?» (ягоды), «Какие?», «Посмотрите здесь в посылке, еще есть и письмо, хотите я вам его прочту?»

Письмо: « Здравствуйте ребята, пишет вам Знайка! Хотел у вас спросит, знаете ли вы о том, что витамины полезны? Да, это каждый знает современный человек. А вот какие витамины содержатся в овощах и ягодах, вы знаете? Тогда я вам предлагаю взять с тарелки кусочки моркови и капусты, съесть их. Можете Вы сказать какие они на вкус? Я вам расскажу, что в этих овощах содержится большое количество витамина А, который благотворно влияет на зрение и память, повышает сопротивляемость организма во время болезни. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо», за то, что вы съели? Почему? ( подвести ответ детей, что съели полезные овощи)

Теперь Вам предлагаю взять кусочки овощей: помидора и огурца, съесть их. Какие они на вкус? Возьмите ягоды, скажите как они называются, попробуйте их. (ягоды : клюква и брусника). Какие они на вкус? Я вам снова расскажу, что в этих овощах и ягодах содержится большое количества витамина С, который повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствует укреплению зубов, костей и кровеносных сосудов. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо» за то, что вы съели? Почему? ( съели полезные овощи и ягоды)

Возьмите с тарелки кусочки сладкого перца и съешьте его. Какой он на вкус? В сладком перце и ягодах (каких?) содержится большое количество витамина Д, который благотворно влияет для роста организма в целом и особенно зубов и костей. Витамин Д способствует усвоению организмом кальция и фосфора, которые попадают в кровь и затем откладываются в растущих ваших костях. Как вы думайте, может вам сказать ваш организм «спасибо» за то, что вы съели? Почему? ( съели полезные овощи)

Знайка предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых заранее есть карандаши и листы бумаги. Каждый человек по-разному воспринимает цвета, некоторым из вас нравится красный и все его оттенки. Какие? Кто-то любит синий цвет и его оттенки. Какие? А кто-то коричневый. Есть такие люди ученые. Кто это такие? Так вот, ученые

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: