Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема Слушание сказки Пузы

Управление образования Альметьевского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь].

Провела:

Воспитатель МБДОУ № 22

Егорова Татьяна Ивановна

г. Альметьевск РТ

2015г

Основной вид деятельности: коммуникативная

Длительность: 20 минут

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать звуки [з], [зь],

-развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

— формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры;

— расширять словарный запас прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый);

— вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не прерывать говорящего).

Развивающие:

— развивать связную речь, развивать умение грамотно отвечать на поставленные вопросы

— развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.

— развивать общую и мелкую моторику;

-стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления;

-развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, удивления

-развивать речевое дыхание, зрительное и слуховое восприятие – умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

— воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Оздоровительные:

— создать условия для снятия психоэмоционального напряжения, развития мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики

— совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художественно-эстетическое

Предварительная работа

-рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

— надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

— Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(дети здороваются)

— Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок.

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

2. Постановка цели:

Воспитатель:

(Берет в руки игрушку Колобок)

— У меня в руках Колобок.

— Сейчас мы будем его передавать друг другу под музыку. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках оказался Колобок вспоминает название русской народной сказки.

( Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит других детей прийти ему на помощь.)

— Молодцы, ребятки, очень много сказок вы знаете!

— А сейчас, чтобы продолжить нашу беседу я предлагаю вам сесть на стульчики.

(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом)

3. Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель: (загадочным голосом):

На неведомых дорожках,

Где растет дремучий лес,

Избушка там на курьих ножках

Стоит до самых до небес.

Кто в избушечке живет,

Песню звонкую поет?

Там бабушка Яга –

Костяная нога!

Баба-Яга

Ох, и скучно же старушке

Жить одной в такой глуши,

Когда вокруг одни лягушки

И растут лишь камыши!

Ах вы, мои ладненькие,

Ах вы, мои складненькие!

Всех вас очень я люблю,

Сказку вам я покажу!

Воспитатель:

— А какую сказку, назови?

Баба-Яга:

— Ишь, какие хитренькие! Если загадки отгадаете, названье сказки вы узнаете. Слушайте внимательно:

Мылу на замену

Взбили пышну пену,

А как подули – посмотри:

Полетели … (пузыри)

— Правильно, это пузыри. (Отдает воспитателю баночку мыльных пузырей).

— Слушайте еще одну загадку:

У любого ты спроси:

«Что носили на Руси?»

Из коры плели галошки,

Обували их на ножки. (лапти)

— Молодцы, это лапти, держите отгадку. (отдает воспитателю лапти).

— А вот и последняя загадка::

Летом в полюшке росла.

Колос к солнышку несла,

А как только пожелтела

Ей нашлось другое дело. (солома)

— Правильно, это солома.

— Здорово, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.

(отдает колосья).

— Молодцы, ребятки, всех героев сказки отгадали.

— А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

4. Основная часть:

Воспитатель:

— Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом слайдов.)

— Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

— Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

— Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

— Что сказал Лапоть Пузырю? (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).

Кто согласился перевезти друзей на другой берег?

(Соломинка)

— Почему она согласилась?

(Она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

— Почему Пузырь не согласился?

(Он струсил).

— Правильно, Пузырь струсил.

— Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

— Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря?

(Соломинка согласилась).

— Кто первым пошел по Соломинке?

(Первым пошел Лапоть).

— Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

— Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

— Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться).

— Что стало с Пузырем?

(Пузырь лопнул).

— Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

— Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

— Спасибо тебе Баба-Яга за такую интересную сказку.

Баба-Яга:

— Молодцы-то вы, ребятки, молодцы!

— Но, что-то мне не нравится конец у моей сказки.

— Очень уж грустно она закончилась.

— Давайте придумаем другой конец.

Воспитатель:

— Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т. п.)

— Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

— Послушай, бабушка, стихотворение о дружбе, которое сейчас прочитают дети.

Друг нам в жизни очень нужен,

С другом жить нам веселей.

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Воспитатель:

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Без друзей нам не прожить.

Баба яга: — Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!

(Звучит музыка «Полет комара») Баба яга начинает отмахиваться от комара.

Баба яга — В лесу комары надоели, и сюда они за мной прилетели, видно тоже в гости к ребятишкам захотели.

5. Физминутка:

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю подвигаться и поиграть с комарами.

(Танец « Я с комариком плясала»)

Воспитатель: Присядем на стульчики

Воспитатель: Ребята, помните к нам прилетал большой комар. Какую песню он пел? (ответы детей) А сегодня к нам прилетел маленький комарик. Послушайте как он поет: зьзьзьзь ласково мягко

6. Игра для развития фонематического слуха «Какой комар звенит?»

Посмотрите у меня два рисунка: на одном большой комар, на другом — маленький. Когда я вам покажу большого комара – спойте песню большого комара, маленького — песню маленького комара.

Баба яга: Теперь я знаю какой комар в лесу меня кусает — большой или маленький.

7. Воспитатель: Ребята пройдем к столикам и разомнем наши пальчики.

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. ( Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)

Это кто же тут звенит?

0й, сюда комар летит! ( Вращают мизинцем.)

Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)

Откройте тетради …………………………………………………….

Послушайте «корзина» и подумайте песенка какого комара слышна в этом слове. Правильно маленького, соедините изображение корзины с изображением маленького комара. Тоже самое сделайте с другими картинками.

Молодцы ребята!

8. Итог занятия.

Воспитатель:

— Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?

(«Пузырь, Соломинка и Лапоть»).

— Кто из героев понравился больше всех и почему?

— Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

Баба-Яга:

Спасибо ребята за ваше гостеприимство. Вы мне очень понравились. За это вручаю вам подарочек «Волшебную книгу сказок».

Друзья мои, пришло время нам прощаться, а мне в сказку возвращаться.

До новых встреч!

(Звучит фонограмма музыки из передачи «В гостях у сказки», Баба-Яга исчезает в домике).

Воспитатель:

— Ребята, попрощайтесь с гостями, занятие окончено.

(Дети прощаются и выходят из зала.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: