Непосредственно образовательная деятельность в средней группе На лесной полянке

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

(познавательно-исследовательская деятельность)

Программное содержание:

обучающие— учить различать зимующих и перелетных птиц, знать названия птиц, закрепить признаки весны, весенние месяцы, закрепить названия цветов, ориентироваться на окончание слов в предложении при согласовании существительных и прилагательных; упражнять в подборе определений; пополнять и обогащать словарный запас;

развивающие—развивать связную речь, способность отвечать на вопросы, развивать наблюдательность, внимание, способность примечать новое, развивать ловкость и гибкость тела, упражнять в прямом счете, сравнение групп предметов;

воспитывающие—воспитывать интерес к природе, умение находить красоту и любоваться ею, аккуратно выполнять аппликацию, бережно и заботливо относиться к природе.

Материал: фонограмма пения птиц, картинки с изображением птиц, цветов; цветок подснежник в горшочке, насекомые божьи коровки, тарелочки, салфетки, заготовки для аппликации. клей, кисточки, альбомный лист,

цифры до 10. 2 мольберта; две картины(весна, зима), дерево, магниты,

Методические приемы: сюрпризный момент, наблюдение, музыкальное сопровождение, беседа, загадки, пословицы, вопросы, поощрение, игра, обобщение, физкультминутка, художественное слово (Кудашева Р. А. Верба распустилась, Пляцковский М. «Деньки стоят погожие…»)

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе ( за снегом, за почками на деревьях, за птицами), чтение художественной литературы А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи» , С. Маршак «Ты весна, весна—красна»,прогулка в парк, рассматривание птиц на прогулке и на картинках.

ХОД

Звучит музыка.(пение птиц)

Дети входят в группу. На полу стоит горшок с цветком Подснежник, божьи коровки.

—Дети, мы с вами оказались в лесу на лесной поляне.

Хорошо гулять в лесу, тихо. Утро раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталине.

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен.

Кто, расправив лепесток,

Из под снега вышел?

(подснежник)

Дети, посмотрите что это у нас за цветок на лесной поляне. (Подснежник). А что еще вы здесь видите?(насекомые, божья коровка)

—Я вам сейчас загадаю загадку, а вы узнайте, о каком времени года говорится в этой загадке?

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю

Посевы поливаю.

(весна)

Дети, как вы думаете, почему вырос цветок подснежник, и проснулись насекомые?

(пришла весна, стало тепло, ярко светит солнце, и природа как бы проснулась).

—Давайте рассмотрим этот красивый, чудесный. нежный цветок. Из чего же состоит этот цветок?

(Цветок, у него есть стебель, листики, цветок. Листики зеленые, стебель зеленый, цветок голубой. В цветке шесть стебельков.)

—. Дети, подснежники рвать в лесу нельзя. Их осталось мало. Подснежниками можно любоваться. Если каждый нарвет себе букет цветов, то они исчезнут. И может прийти такое время, что весной в лесу не вырастут подснежники. Поэтому относится к ним надо бережно.

А маме хочется подарить подснежник!? Давайте мы маме сделаем открытку с подснежником, и послушаем в лесу пение птиц. вы слышите, поют птицы, шумят.

Садитесь за столы. Возьмите открытку. На тарелочке лежат заготовки. Выложите подснежник на открытке. А теперь клейте.

Приклейте солнышко и нарисуйте лучики. Простым карандашом нарисуйте глазки, и веселую улыбку.

Дети, какие красивые открытки для мам вы сделали.

(дети рассмотрели аппликацию, встали из-за столов и подошли ко мне)

— Дети, когда вы делали маме аппликацию, вы слушали пение птиц. Как вы думаете, о чем поют птицы?

(о весне, о солнышке, о гнездах, о тепле, о своих птенчиках)

—Птицы поют о весне, а весна какая? Какими словами можно выразить весну?

( Весна веселая, весна радостная, весна звонкая, весна шумная, приветливая, красивая, зеленая, солнечная, нежная, теплая).

—Что происходит весной, когда пригревает солнышко?

( весной тает снег, весной бегут ручьи, весной расцветают цветы, весной прилетают птицы)

—Дети, весну ждут все. Также весну ждут дикие животные.

Физкультминутка.

«Мишка»

На орех взобрался Миша.

С ветки даль ему видна.

Смотрит на холмы и крыши-

Не идёт ли к нам весна?

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод.

Клин увидев журавлиный

Закричал: «Весна идёт!»

(дети садятся на стульчики)

—Чем пахнет весна?

(весна пахнет цветами, травой, свежестью)

—Дети, сейчас у нас вырос только подснежник. Когда пригреет солнышко еще сильнее, то вырастут еще многие другие цветы. Вот мы сейчас и посмотрим, какие цветы.

(Я беру картинки с цветами и по одной выкладываю на мольберт.

Дети называют цветы)

(Ромашка, тюльпан, ландыш, незабудка, нарцисс, колокольчик)

—Даша, как называется этот цветок?

(этот цветок называется ромашка)

—Костя, как называется этот цветок?

(этот цветок называется тюльпан)

—Дети, посчитайте, сколько весенних цветов?

(шесть цветов)

—Даша, посчитай, сколько цветов и найди цифру, соответствующую количеству?

(шесть цветов и эта цифра шесть)

—Дети, сколько весенних цветов и сколько подснежников?

(цветов весенних шесть, подснежник один.

—Дети, цветы имеют интересное свойство, когда солнышко вечером садится, лепестки у цветков закрываются, а когда солнышко утром встает, лепестки открываются.

— А сейчас давайте превратимся в цветки и немного поиграем.

Физкультминутка

«Цветы»

Наши яркие цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Теперь вы опять дети и мы продолжаем прогулка на лесной полянке.

—Дети, а кто весну на крыльях приносит?

(Весну на крыльях к нам приносят птицы)

—Как называются эти птицы?

(эти птицы называются перелетные)

—А как называют птиц, которые не улетают и зимуют здесь?

(таких птиц называют зимующие)

—Дети давайте погуляем по полянке. А что это происходит на этом дереве?.

—(здесь много птиц собралось)

—Назовите, какие здесь птицы? (сорока, воробей ит. д.)

—Дети, а вы посмотрите внимательно, здесь перемешались зимующие птицы, и перелетные птицы. Давайте разделим их. Зимующих птиц распределим на картинке с зимой, перелетных птиц распределим на картинке с весной.

—Давайте каждый из вас выберет птичку и распределит на нужную картинку. Сядем на стульчики. Я буду вызывать по одному ребенку. Он назовет птицу, и закрепит на нужной картинке.

(Миша называет птицу и несет на весну. Крепит магнитом.) ит. д.

(Зимующие птицы :дятел, воробей, сорока, синица, снегирь.

Перелетные птицы: скворец, ласточка, , соловей, кукушка, грач.)

—Кирилл, подойди к доске с зимующими птицами и посчитай сколько их. ( их пять)

—Найди нужную цифру.(показ цифры пять)

—Ваня, подойди к перелетным птицам и посчитай сколько их.(их пять).

—Покажи цифру, соответствующую этому количеству.

—Птиц поровну и зимующих и перелетных.

—Мы поговорили о птицах. А теперь можно поиграть.

Физкультминутка

«Зимующие и перелетные птицы».

«Друг за другом мы идем

Дружно, весело поем!

Надо думать, не гадать,

Только верно показать!»

—Дети садитесь на стульчики. Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Нас встречает месяц (март)

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел (апрель)

Сад примерил белый цвет

Соловей поет сонет.

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает (май)

—О весне сложено много пословиц.

Кто знает пословицы?

(вода потекла, весну принесла.

Матушка весна—всем красна.

Весна красна цветами. А осень плодами.

Солнце греет, солнце сияет, вся природа оживает.

Апрель с водой, май с травой.

Весенний день, что ласковое слово.

—Также много стихов написано о весне.

Кто знает стихотворение о весне.

Кудашева Р. А.

Верба распустилась

И весну зовет;

Скоро к нам красавица –

Скоро к нам придет

.

С песней соловьиною,

С зеленью лугов,

С серебром-журчанием

Светлых ручейков.

То-то будет радости!

То-то воля нам –

Бегать день без отдыха

По полям, лугам.

Пляцковский М. «Деньки стоят погожие…»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят пёрышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее!

И у нас тоже настроение весеннее, а значит веселое!

Наша прогулка по лесной полянке подходит к концу и завершим мы ее песенкой о диких животных, узнаем чем они там занимаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: