Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе КоммуникацияТема Чтение с

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Задачи:

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов об осени, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

Области : познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Оборудование: Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги.

Словарная работа: краснеют, желтеют, рыжеют, рыжая кошка.

Ход.

Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги, показывает желтую краску.

— Ребята, что можно нарисовать такой краской? (солнце, одуванчик, листья, бублик, цыпленка)

— Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку.

— Жил-был на дереве зеленый листик со своими друзьями листочками. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла… ( помогаю детям развить и завершить сюжет).

Предлагаю детям добавить в желтую краску немного красной, размешать.

— Какой цвет получился?

— Что или кого можно нарисовать таким цветом? ( солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листок).

-Сейчас осень. Какой цвет у осени? ( желтый, оранжевый ).

Зеленые деревья становятся желтыми – желтеют, красными… (что делают? ) краснеют, рыжими… рыжеют. Давайте вместе с листочками сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу — шу — шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Послушайте стихотворение о рыжей осени. Летний сад.

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень – рыжая кошка –

Темной ночью в него пробралась.

Где ступила на мягких лапках,

Там и след оставила свой:

Крона дуба – в желтых заплатках.

Клен горит огневою листвой.

На газоне, смотрите сами, —

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть. ( Г. Новицкая )

— О чем это стихотворение?

— С кем сравнивают осень? Осень, как… (рыжая кошка).

— Почему так говориться в стихотворении, как вы думаете?

— Какими стали дубы, клены? Вспомните, как об этом говориться в стихотворении. ( Все: и трава, и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий след.)

Физминутка. Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Предлагаю детям нарисовать осенний сад и полянку. По ходу рисования дети могут спеть песню о листопаде. В конце занятия рассмотреть нарисованную картину.

— Что вам понравилось больше всего на занятии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: