Непосредственно-образовательная деятельность в области Физическая культура и Коммуникац

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 д/с «Чебурашка»

Красноярский край г. Шарыпово

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по областям «Физическая культура», «Коммуникация» на тему «Путешествие в зоопарк» с детьми подготовительной к школе группе

Инструктор по физической культуре: Якушевич В. В. Учитель – логопед: Машина С. В.

2012г.

Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.

Задачи

Образовательные:

1.Активизировать словарный запас по теме «Животные».

2.Автоматизация звуков Ш-Ж у детей посещающих логопункт.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов.

4.Закреплять умения детей делить слова на слоги.

5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями.

6. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.

7. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча с проговариванием чистоговорок.

8. Упражнять в ходьбе по повышенной площади опоры приставным шагом боком.

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, чувство ритма.

2. Развивать воображение детей через выполнение ОРУ.

3.Развивать фонематическое восприятие через дифференциацию шипящих и свистящих звуков.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные основы личности в процессе оказания помощи.

Предварительная работа:

Постановка звуков на индивидуальных логопедических занятиях.

Беседа «Как появляются детеныши у разных животных».

Беседа «Что такое зоопарк», «Повадки животных».

Просмотр мультфильмов Просмотр мультфильмов «Приключения пингвиненка Лоло», «Бюро находок», чтение литературы, продуктивная деятельность детей.

Разучивание ОВД и комплекса ОРУ «Вот какие животные».

Ход деятельности

Учитель-логопед приходит в группу с «чудесным мешочком» в котором находятся игрушки животных, в названии которых есть звуки Ш-Ж. (мышка, жук, лошадь, ёжик, жираф, кошка, медвежонок и др.). Проводится игра «Назови животное». Среди них дети обнаруживают яйцо.

Учитель – логопед: Когда я собралась к вам его здесь не было. Чьё же это яйцо? Кто-то его потерял! Его надо вернуть маме с папой. А кто же его родители?

Предположения детей (куриное, индюшачье, черепашье, крокодилье, пингвинье, драконье, воронье, голубиное).

Учитель – логопед: Куда можно пойти, чтобы узнать, кто его потерял? Предположения детей.

Учитель – логопед: Может быть в зоопарк? В зоопарке много разных животных. Отправляемся в зоопарк пешком. А чтобы нам было весело в дороге, будем выполнять разные движения со стихами.

Ходьба на носочках со словами:

На носочках мы идем, к солнышку растем.

Спускаются по лестнице, повторяя за логопедом слоги:

ша-ша-жа, шо-шо-жо, со-со-зо, ша-ша-са,и.т. п.

Идут с высоким подниманием колена, проговаривая:

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости.

Ходьба на пятках:

Спинки выправляем, на пяточках шагаем.

Бег по обручам.

Ходьба по специальным дорожкам для профилактики плоскостопия.

Дети подходят к физкультурному залу (зоопарку)

Их встречает директор зоопарка (инструктор по физической культуре)

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте. Я директор зоопарка Виктория Владимировна. Вы пришли посмотреть на животных?

Дети: Здравствуйте. Не только животных посмотреть. У нас проблема. Мы нашли яйцо, хотели бы вернуть его родителям, но не знаем чьё оно. Вы случайно не знаете, чьё это яйцо? И кто его потерял?

Инструктор по ф/к: – Я бы рада вам помочь, но вчера вечером сторож, когда кормил животных, забыл закрыть клетки и вольеры и все животные разбежались. Помогите мне, пожалуйста, их всех найти и вернуть в вольеры, а потом узнаем, кто же потерял яйцо. Давайте вспомним, как выглядят некоторые животные и их повадки.

Проводится разминка «Вот какие животные».

«Жираф»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

1. – руки в стороны;

2. – руки вверх ( у жирафа длинная шея );

3. – кисти рук опустить вперед (и маленькая голова);

4. – руки опустить вперед-вниз.

«Слон»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. – руки вперед, соединить ладони (у слона длинный хобот);

2. – поворот туловища вправо;

3. – выпрямиться, руки вперед;

4. – в и. п. то же влево.

«Страус»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину;

1. – руки в стороны;

2. – наклон вперед, пальцами рук коснуться пола перед собой (прячет голову в песок);

3. – выпрямиться, руки в стороны;

4. – в и. п.

«Заяц»

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1. – подняться на носки, потянуться вверх (заяц встает на задние лапы и смотрит нет ли опасности);

2. – в и. п.

«Ежик»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1-2. – присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок);

3-4. – встать, в и. п.

«Кенгуру»

1-8.- прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны.

Учитель- логопед: Теперь мы знаем, как ведут себя животные, как они выглядят, пора приступать к их поискам.

Инструктор по ф/ к: – Животных надо вернуть именно в их вольеры. Посмотрите, вот в этих вольерах живут животные, в названии которых есть один слог, в этих два, три, слога.

Учитель – логопед: – Виктория Владимировна мы правильно Вас поняли, в этом вольере живут животные в названии которых один, два, три слога?

Инструктор по ф/к: Чтобы начать поиски постройтесь в две колонны перед скамейками, (дети перестраиваются в две колонны).

Инструктор по ф/к. – Все следы ведут к болоту, чтобы перебраться через него, сначала надо пройти по мостикам, найти по одному животному и вернуться назад прыжками по кочкам, и встать возле вольера, в котором должно жить животное, которое вы нашли.

Дети выполняют основные виды движения: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Дети разбирают картинки с изображениями животных, определяют количество слогов, подходят к вольеру с определенной цифрой.

Учитель – логопед: Чтобы узнать правильно ли вы поселили животных, переверните листок обратной стороной, цвет на обратной стороне картинки должен совпадать с цветом крыши на вольере (самопроверка).

Инструктор по ф/к: еще не всех животных вернули в свои вольеры.

Учитель – логопед: Виктория Владимировна, а каких животных надо еще расселить.

Инструктор по ф/к: Животных, в названии которых есть звуки С –Ш – З – Ж

Учитель – логопед: Сейчас мы их расселим. Ребята садитесь на маты. Проводится игра «Рассели животных» на дифференциацию шипящих и свистящих звуков из компьютерной программы «Игры для тигры». После окончания игры на экране возникает картинка «Львиная семья».

Учитель логопед: Это львиная семья. Папа-лев, мама – львица, детеныш-львенок. Если у львицы усы, то у льва, а у львенка? (дети образовывают слова с помощью суффиксов новые слова).

Инструктор по ф/к: А можно я скажу! (Делает ошибку. Дети исправляют её).

В моем зоопарке есть очень редкое насекомое из Африки Жук Скоробей. Но он показывается только тогда, когда играют с мячами и читают чистоговорки. Я вас сейчас научу.

Учитель логопед: Виктория Владимировна не надо учить, ребята уже знают чистоговорки про жука!

Дети вспоминают и проговаривают скороговорку:

Жук упал и встать не может,

Ждет он кто ему поможет.

Инструктор по ф/к: Замечательно! Тогда возьмите мячи, разойдитесь по залу. Посмотрите, как правильно надо выполнять это движение.

Дети подбрасывают мяч вверх и ловят со словами чистоговорки.

Инструктор по ф/к: – Светлана Васильевна, вернулся жук-скоробей?

Учитель- логопед: – нет.

Повторяются движения с чистоговоркой еще раз.

Учитель – логопед : появился жук-скоробей, в какой вольер его поселить?

Дети определяют, что в слове жук один слог.

Инструктор по ф/к: – У меня в зоопарке много животных из Африки. А самые шустрые из них обезьянки. Что бы поймать их и вернуть в клетки поиграем в игру «Ловцы обезьяньих хвостиков».

Детям раздаются ленточки-хвостики, которые они заправляют в шорты. Выбираются два ловца. Дети встают в круг держась за руки, ловцы в центре круга. После слов: «Раз, два, три лови!» дети разбегаются по залу, ловцы должны выдергивать хвостики у играющих, потерявший хвостик, считается пойманным и садится на скамейку. Игра заканчивается по сигналу инструктора по ф/к, подсчитываются пойманные.

Учитель – логопед: Предлагаю выбрать ловцов считалкой.

Дети (Влад А., Сережа О.) считалкой назначают ведущих. Игра проводится два раза. После окончания игры дети становятся в круг.

Инструктор по ф/к:.- Все взрослые животные вернулись в зоопарк, а детенышей нет. Я очень беспокоюсь за малышей.

Учитель – логопед: Виктория Владимировна, не волнуйтесь вы так. Сейчас мы поиграем в игру «Помогите малышам», и они вернуться к мамам.

Дети идут по кругу и произносят слова:

Все случается на свете, потерялись чьи-то дети,

Вы, зверятам помогите и родителям верните.

Учитель – логопед показывает картинки животных, дети говорят, кого ищет то или иное животное: зайчихе вернули зайчонка, медведица ищет медвежонка, и. т.д.

Инструктор по ф/к: Как хорошо все малыши вернулись к мамам, животных по вольерам расселили!..

(слышится плач из-за ширмы – выходит пингвин).

Инструктор по ф/к: А…. наш пингвин! Обнимает его. Я совсем про тебя забыла! Что случилось? Почему ты плачешь?

Пингвин – Я долго держал в лапах яйцо, устал, нечаянно уснул, а оно выкатилось и потерялось. Найти не могу.

Учитель – логопед: Не плачь пингвин, я сегодня утром нашла яйцо, может это яйцо ты потерял?

Пингвин – Да! Это моё яйцо! Из него должен вылупиться пингвиненок. Спасибо дети, что вы вернули.

Включается музыка, и дети танцуют танец «3 пингвина».

Инструктор по ф/к: Дети, а в какой же домик мы поселим нашего пингвина?

Дети определяют сколько слогов в слове «пингвин» и отводят его в домик.

Инструктор по ф/к: Я так благодарна вам. Теперь в зоопарке все в порядке, все звери на месте.

Учитель – логопед: Ребята, а вам было интересно? Тогда я вам предлагаю вернутся в группу, нарисовать то, что вам больше всего понравилось в путешествии по зоопарку, сделать выставку рисунков и пригласить на неё Викторию Владимировну.

Дети прощаются с инструктором по ф/к и уходят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: