Непосредственно образовательная деятельность Шубки для зверей с интеграцией образовател

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация»

для детей средней группы (4 – 5 лет)

«Шубки для зверей»

подготовила Проценко Елена Валерьевна

г. Советский

2012 г.

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей определять свойства меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый…).

Продолжать учить рисовать методом «тычка», закрашивая поверхность.

Закреплять умение соотносить цвет к предмету (цвет краски к окраске шубки животного).

Закреплять название серого и оранжевого цвета.

Развивающие:

Развивать навыки работы с красками, смешивать на палитре для получения составных цветов.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь. Учить находить выход из проблемной ситуации.

Материал: силуэты животных (белка, лиса, заяц), гуашь: белая, чёрная, оранжевая; жесткие кисти, банки с водой, картонные листы, салфетки. Сундучок с лоскутками меха; игрушки: собачка, волк; воздушный шарик.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне

Занятия по рисованию на темы: «Елочка», «цыпленок»

Д/игры: «Мама и её детки» (дикие и домашние животные)

Чтение стихов А. Барто

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные весной»

Подвижные игры: «Мы на луг ходили», «Волк и овцы», «Зайка»

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика «Как твои дела?»

Сюрпризный момент (появление сундучка с собачкой, мехом; волка с шариком)

Рассказ сказки

Чтение воспитателем записки

Беседа с детьми (разрешение проблемной ситуации)

Игровая мотивация (нарисуем шубки для зверей, чтобы вернуть наши куртки, чтобы звери не мерзли)

Рисование методом «тычка», закрашивание поверхности

Индивидуальная работа по закреплению цвета, правила работы с кистью.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят на ковре, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

«Пальчики идут – шагают друг к другу, здороваются, спрашивают:

– Как твои дела?

-Нормально, хорошо!

– А как твои?

Воспитатель группы обращает внимание на собачку Филю, находящуюся рядом с ней.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришёл Филя и принёс сундучок. Здравствуй, Филя, иди к нам. Давайте посмотрим, что интересного принёс Филя. (Сундучок открывают, а там кусочки ткани).

– Что это?

Дети: Ткань.

Воспитатель: Возьмите кусочки ткани, потрогайте, какие они?

Дети: мягкие, гладкие, шершавые и т. д.

Воспитатель: Серёжа, у тебя какая ткань (или какой кусочек ткани?)

– А у кого такой же кусочек ткани как у Серёжи?

– Таня, а у тебя какой кусочек ткани?

– Кто ещё хочет рассказать про свой кусочек ткани?

– На что похожи кусочки ткани

Дети: Пушистые, как шубки зверей; мягкие, как мамины руки и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, у Фили тоже есть меховая шубка. Какая она?

Дети: чёрная, мягкая, тёплая.

Воспитатель: У кого ещё бывают такие шубки?

Дети: У кошки, зайчика, белочки и т. д

Воспитатель: Спасибо тебе Филя за сундучок с мехом. Можно мы его оставим в группе? (В сундучок складывается ткань и убирается).

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу сказку. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

«На лесной полянке жили-были белочки, лисички, зайчики и волчок – серый бочок. Жили дружно, что водой не разольешь. Однажды проснулись, а шубок у них нет. А на улице идет дождь, кое-где пролетает снег, ветер завывает. Холодно стало бедным зверятам, замерзли они, сидят на полянке и дрожат от холода. Ходит волк по поляне и думает, как бы помочь своим друзьям».

В окне появляется игрушка волка с воздушным шариком, запиской.

Воспитатель: Ребята, волк идет к нам в группу, пойду его встречу, открою дверь. (возвращается). Ребята, волк ушел и оставил только записку с шариком. Давайте прочитаем, что там написано.

Читает: «Чтобы помочь свои друзьям, я пришел к вам за помощью и взял ваши куртки, чтобы согреть зверей, они замерзают!»

Воспитатель: Как забрал? И мое любимое пальто, пойду, посмотрю (уходит, возвращается)

Ребята, оно исчезло! Посмотрите, а ваши куртки на месте? (Дети выбегают в раздевалку и обнаруживают, что из шкафчиков исчезли куртки, комбинезоны, пальто). Ребята, и ваши куртки исчезли. Но вы не переживайте. Надо сделать доброе дело и волк возвратит нам куртки и мое любимое пальто. Но что же придумать? Одна буду думать, ничего не придумаю, помогите мне, ребята.

Дети пытаются разрешить проблемную ситуацию.

Кто-то звонит волку и просит вернуть одежду,

кто-то предлагает купить шубки для зверей, нарисовать шубки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем шубки и отправим на воздушном шарике в лес. Вы хотите помочь зверятам? Вы ведь добрые ребята.

Дети самостоятельно готовят рабочие места.

Воспитатель: Ребята, перед вами белки, зайцы и лисички, теплых шубок у них нет. Выбирайте, кому вы будете рисовать теплую шубку.

Дети выбирают силуэт, садятся за столы.

Воспитатель: Шубка у белочки, зайчика и лисички пушистая. Рисовать будем кисточками жёсткими, каким приёмом? (приемом «тычок»).

Дети и воспитатель группы рисуют, закрашивая силуэты животных, соотнося цвет краски с шубкой животного.

Пока высыхают рисунки, с детьми проводится Игра малой подвижности «Угадай кого я показал» (ребёнок имитирует движения животного, дети угадывают и повторяют).

Воспитатель (рассматривая рисунки): Ребята, какие вы молодцы, какие красивые шубки у вас получились, они вам нравятся? Давайте положим их в коробочку и воздушный шарик отнесет их в лес зверятам. Наши шубки их согреют (складывает и отправляет с шариком).

Воспитатель возвращается.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, вернул ли волк наши куртки! Ой, какой волк молодец, вернул нам куртки, пальто. Это значит, что воздушный шарик принес шубки зверятам, а наши вернул.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сделали доброе дело!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: