Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста – лет по теме

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». (гр. «Колокольчики»)

Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представление детей о временах года, приметах весны. Закреплять знание месяцев. Закреплять понятия перелетных и зимующих птиц. Закреплять правила поведения в лесу. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «лес».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения во время игры. Развивать интерес к окружающему миру, видеть его многообразие.

Развивающие: Развивать память, выразительность речи, умение делать выводы, логическое мышление, воображение, познавательно – исследовательские способности, интерес к окружающему миру.

Формы и приемы работы:

Беседа рассуждение

Игры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактические игры «Найди свое место», «Какой лес»

Решение проблемных ситуаций «Какое время года»

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание музыкального произведения

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель заходит в группу и громко говорит

-Ребята, сегодня я получила письмо от лесненка. Как вы думаете, кто это? (высказывают свои предположения).

– А Лесненок – это сынок лесного. Давайте же скорее вместе почитаем это письмо!

Воспитатель зачитывает письмо.

-«Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут там тайны вас лесные, пенье птиц, животных мир!»

Воспитатель:

-Дети, предлагаю вам отправиться в лес « не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!». Хотите отправиться? (дети отвечают). А для этого, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза и воспитатель произносит волшебные слова:

– Крибли –крабле-бумс!

Звучит музыка леса.

Воспитатель:

– Ну вот мы и в лесу, посмотрите как красиво вокруг! А где же сам Лесненок? Будем его искать? (дети отвечают). А для этого нам нужно пройти несколько испытаний. Начнем? (дети отвечают).

Дидактическая игра «Найди свое место».

-Ребята, посмотрите как много птиц вокруг нас (на столах, на полках разложены иллюстрации различных птиц, по количеству детей), но они все перемешались, давайте разберемся где здесь оседлые птицы, а где перелетные. Берите каждый по птице и подходите к разным кормушкам ( показывает на 2 стола). За первую кормушку сядут оседлые птицы, а за вторую – перелетные (дети берут птиц и рассаживаются за столы).

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А звери в лесу тоже очень радуются приходу весны, на полянке скачут веселые зайчата, резвятся на деревьях бельчата. Я предлагаю вам с помощью игры Танграм из геометрических фигур выложить веселых зверят, и каждый из вас придумает им имена. Пройдем второе испытание? (дети отвечают и, выкладывают зверят).

Воспитатель:

-Какие у вас веселые зверята получились! А какие у них имена? (дети называют имена).

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А теперь, раз мы с вами находимся в лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Присаживайтесь на полянку (показывает на ковер) и пройдем третье испытание.

Дети усаживаются на ковер.

Воспитатель поочередно берет в руки картинки с изображением правил поведения в лесу и дети называют их ( не разводить огонь в лесу, не рвать цветы, не брать лесных зверюшек, не разорять птичьи гнезда и т. д.)

Воспитатель:

-Правила поведения мы повторили, теперь можно двигаться дальше. Давайте встанем, закроем глаза и погуляем по лесу.

Звучит музыка. Дети изображают прогулку по лесу (на месте).

Дидактическая игра «Какой лес».

Воспитатель:

-Ребята, откройте глаза и опишите мне, какой лес вы видели?

Дети подбирают слова определения к слову «лес» (сказочный, красивый, весенний, таинственный..)

Проблемная ситуация «Какое время года»

Воспитатель:

-А теперь, ребята, давайте подойдем к доске и угадаем, какое время года изображено на картинках.(на доске вывешаны картинки с изображением весенних пейзажей).

Дети подходят к доске и говорят какое время года изображено.

Воспитатель:

-А почему вы так решили? (пытается запутать детей):

-Может быть это зима, ведь на этой картинке изображен снег?

-А здесь я вижу цветы, может быть это лето? (дети доказывают, что на картинках изображена все – таки весна, перечисляют весенние признаки).

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете сколько месяцев длиться весна? (дети отвечают)

-Давайте назовем их! ( дети: март, апрель, май)

– А какой сейчас месяц? (дети: апрель)

Воспитатель:

– Молодцы ребята, вы все очень старались и Лесненок, наконец, нашелся!

Воспитатель подходит к столу на котором что-то накрыто палантином и снимает его. Дети видят, что на столе стоит игрушка – Лесненок! ( возле него стоит тканевый мешок, наполненный еловыми шишками, по количеству детей).

Воспитатель:

-Дети, Лесненок приготовил каждому из вас лесной подарок на память. Вы, по очереди, можете достать его из мешочка!

Воспитатель берет мешок и подходит к каждому ребенку. Дети поочередно вытаскивают шишки.

Воспитатель:

-А теперь Лесненку пора заниматься своими делами, он прощается с и говорит, что был рад встрече с вами!

-А нам пора возвращаться в детский сад! Выходите ко мне, становитесь рядом, закрывайте глаза. Я произнесу волшебные слова!

Дети подходят к воспитателю, закрывают глаза.

Воспитатель:

-Крибле-крабле-бумс!

-Ну вот мы и в детском саду!

– Скажите мне, где мы побывали сегодня?(дети отвечают)

-Что вам понравилось больше всего? (отвечают)

-Мы с вами очень хорошо провели время, и я думаю, что мы еще не раз побываем в лесу!

-До свидания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: