Непосредственно – образовательная деятельность по патриотическому воспитанию

Тема: Что такое конституция?

Непосредственно – образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Автор: Куляба Галина Николаевна- воспитатель МБДОУ детский сад 2 категории №42 «Рябинушка» г. Гуково.

Задачи: Познакомить детей с Конституцией Р. Ф. Закреплять представления детей о символике нашей страны. Ввести в словарь детей слова: закон, право. Развивать чувство патриотизма, гордости и любви за свою Родину. Воспитывать уважение к правам других людей, чувство взаимопомощи герою.

Оборудование: Дидактические карточки «Права детей», книга Конституция, мультфильм «Конституция», песня «Гимн России», разрезные картинки флага России и герба России, карта России, дидактические карточки народов, населяющих нашу страну. Компьютер.

Предварительная работа: Беседа о правах детей и о символах России, обсуждение проблемных ситуаций. Чтение книги «Приключение Инопланетянчика в России», глав из книги» Н. Носова Приключения Незнайки и его друзей».

1.Игровая мотивация:

– Ребята. я сегодня нашла возле детского сада лампу, да не простую, а волшебную. Если ее потереть, то исполнится любое желание. А какие желания есть у вас? (Ответы детей). Я сейчас потру лампу и пожелаю, чтобы к нам пришел какой – нибудь сказочный герой.

В группу входит Незнайка, в руках у него Конституция.

– Здравствуйте, ребята!

– Здравствуй, Незнайка. А что это у тебя в руках? ( Конституция)

– А что такое Конституция?

– Я сам не могу понять, читаю эту книгу и ничего не понимаю.

-А вы, ребята, знаете, что такое Конституция? (Нет).

– Тогда может мы все вместе попробуем разобраться, а заодно и поможем Незнайке.

2.Беседа о Конституции

– Ребята, 12 декабря наша страна празднует праздник День Конституции. Конституция – это главный закон нашей страны.

Незнайка: – А что такое закон?

– Закон – это правила, как что-либо должно быть или происходить и как человек должен вести себя в обществе. Конституция менялась несколько раз и 20 лет назад 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. Давайте рассмотрим эту книгу. Что находится на первой странице Конституции? (Герб и флаг).

Игра «Разрезные картинки»

Незнайка: А у меня есть разрезные картинки флага и герба. Я предлагаю разделиться на 2 команды и выложить их.

– Кто хочет рассказать стихотворение о нашем флаге?

Ребенок:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет. (В. Степанов)

– Что изображено на гербе? (Ответы детей). Послушайте стихотворение о гербе России.

Герб России.У России величавыйНа гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.(В. Степанов)

– А еще у нашей страны есть гимн.

Незнайка: А что такое гимн? (Ответы детей: Это главная песня, которая звучит во время торжественных событий и мероприятий).

Давайте стоя послушаем её. (Звучит гимн России)

Незнайка: На книге написано Конституция Российской Федерации. Слово Федерация мне совсем непонятно.

– Федерация – это союз. В Конституции написано, что власть принадлежит нашему народу, описаны права и свободы человека, что наша страна многонациональная. Рассмотрите картинки, на них изображены люди разных национальностей, населяющих нашу страну и у каждого народа одинаковые права.

Нашей страной управляет президент. А кто такой президент? (Это глава государства). Как его зовут? ( В. В. Путин). А помогает президенту управлять нашей страной правительство.

Также в этой книге рассказывается об устройстве нашего государства. А вы знаете из чего состоит наша страна? (Из республик, краев и областей). Давайте рассмотрим на карте на какие области делится наша страна.

А еще есть судебная власть и местная. Когда человек поступает очень плохо, то его судит суд. Местная власть управляет в городе, в своем крае.

И в последней главе написано, кто может исправлять Конституцию.

Незнайка: Я очень устал. Давайте, ребята, сделаем физкультурную паузу.

3.Физкультурная минутка:

Мы шагаем по России, гордо голову держа. (Дети шагают)

Ведь страна большая наша и любима и важна. (Разводят руки вверх и в стороны)

Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальцем)

Уважай весь наш народ, (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх)

Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо)

4. Рассматривание иллюстраций «Права детей

Незнайка: Я еще с собой принес картинки, но что они обозначают, я не знаю. Помогите мне, ребята.

– Рассмотрите иллюстрации и расскажите о своих правах ( Право на имя, на жизнь, на заботу родителей, на здоровье, на отдых, образование, жильё, гражданство, защиту, родной язык).

5.Чтение рассказа «Права человека»

– Послушайте рассказ, который называется «Права человека».

Дима и Денис случайно встретились в выходной день в доме отдыха на берегу пруда. Папа привел Диму, чтобы научить его плавать. Денис же всю зиму ходил в бассейн. Поэтому уже умел плавать и ему было интересно посмотреть, как будут учить Диму. Дима вначале очень боялся. Конечно, у него был плавательный круг и с ним постоянно находился папа, тем не менее он кричал, бил по воде руками и ногами, когда не мог нащупать дна. На следующий день Дима уже смелее заходил в воду и наконец смог удержаться на поверхности без круга и папиных рук. Дима был очень доволен и рад похвале папы. Денис же еще вечером уехал домой и не видел успехов друга.

В понедельник Денис пришел в группу раньше Димы и рассказал Стёпе, как товарищ смешно махал руками по воде и истошно вопил. Денис не видел, что мальчик победил страх и сумел удержаться на воде. Когда пришел в группу Дима, дети смеялись и показывали, как неуклюже он барахтается в воде. Диме стало очень обидно. Он совсем не хотел, чтобы Денис рассказывал детям о его попытке научиться плавать. Ведь это его частная жизнь. Каждый человек сам решает, что он хочет рассказать о себе, а что ему совсем не хочется выставлять напоказ. ( Авторы рассказа: О. И. Давыдова, С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребенка».)

6.Обсуждение рассказа с детьми.

– Какое же право Димы нарушил Денис? (На неприкосновенность частной жизни). Имеем ли мы право нарушать права других детей? А какие права других детей вы иногда нарушаете в детском саду? А ты, Незнайка нарушал когда – нибудь права своих друзей? ( Да, тоже нарушал. Вот, например, я сочинял обидные стихи про своих друзей, взял без спроса газированный автомобиль Винтика и Шпунтика и сломал его, рисовал некрасивые картины про других). Какие же права своих друзей нарушил Незнайка? ( Право на неприкосновенность частной жизни и имущества).

7. Просмотр мультфильма «Конституция»

– А сейчас пройдем в наш кинозал вместе с Незнайкой и посмотрим мультфильм о Конституции. (Мультфильм можно скачать с сайта http://www. youtube. com/watch? v=YqXuckQjKO8).

8. Итог: Незнайка, ты понял, что такое Конституция? А вы, ребята, поняли? Для чего она нужна? Какая ваша главная обязанность? Какие у вас есть права? Молодцы, дети, помогли Незнайке разобраться, ну а теперь ему пора возвращаться домой в свою сказку и рассказать своим друзьям, что такое Конституция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: