Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации Что мы Родиной зовём

Непосредственно –

Образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «Что мы Родиной зовём?»

Подготовила и провела воспитатель Трибухова Наталья Сергеевна.

Цель: закрепить знания детей о Родине, о государственной символике России (герб, флаг); закрепить знания детей о городе Белореченске (названия улиц, парков, достопримечательностей).

Программные задачи в соответствии с образовательными областями:

Познание: закрепить знания детей о нашей стране, о государственной символике России, о нашем городе. Знать, в каком городе живут дети, названия улиц, площадей и парков. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Развивать познавательные интересы.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета. Обогащать словарный запас у детей. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Развивать умение составлять рассказ по схеме. Развивать все компоненты устной речи.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Способствовать повышению уверенности к себе и созданию возможности для самовыражения. Воспитание патриотических чувств, любви к своей стране, городу, в котором мы живём.

Чтение художественной литературы: развивать литературную речь у детей. Продолжать работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Физическая культура: формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Развивать общую и мелкую моторику.

Развивающая среда:

– Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

-Картинки с изображением государственных символов.

– Воздушные шары в тон российского флага.

– Мультимедийная установка.

– Столы для выполнения заданий.

Словарная работа: государственные символы, столица, двуглавый орёл.

Педагогические технологии: личностно – ориентированная, игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая

Ход НОД

Орг. момент (дети входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами много гостей. Я вижу, что вы их узнали. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их. А теперь закрыли глазки, представили, что здесь никого нет, открыли глазки и начинаем!

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое родина, что она значит для каждого из нас! Посмотрите, здесь висит много шариков, а на них какие – то послания. Давайте посмотрим, что же там интересного!

Основная часть. Воспитатель отрывает первое послание для детей.

Послушайте стихотворение: «Что мы Родиной зовём?» (показ слайдов)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим – синим

Флаг России над кремлём!

Ребята, так что мы Родиной зовём? О чём это стихотворение? (ответы детей).

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это, то место, где мы родились, где живём со своими родителями, родными, своими друзьями, где жили наши прабабушки и прадедушки. У каждого человека есть любимые родные места, куда он любит приходить. А если в жизни случается уехать со своей Родины, то всегда хочется вернуться в то место, где ты родился.

Как называется страна, в которой мы живём?

Как называют людей, которые живут в России?

Какой главный город в нашей стране? (показ слайдов с символикой России)

Москва – столица нашей страны, главный город.

В каждой стране есть свои главные символы.

У нас красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, документах.

У каждой страны есть свой флаг. У России он состоит их трёх горизонтальных полос: сверху – белая, посередине – синяя, внизу – красная.

Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Наш город расположен на берегу реки Белой, поэтому так и называется.

Какие улицы города вы знаете?

Какие парки есть в нашем городе?

Какие ещё достопримечательности есть в нашем городе?

Ребята, сейчас я открою второе послание,

и узнаем, что нам нужно сделать.

Дидактическая игра «Угадай знакомое место». ( на фотографиях изображены разные места города, дети должны найти знакомое место и сказать, где это находится)

Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Пора достать следующее послание.

Физ. минутка «Россия – Москва – Белореченск». ( Дети встают в круг, взявшись за руки. На команду: «Россия» они поднимают руки вверх; на команду: «Москва» – хлопают в ладоши; на команду: «Белореченск» – кричат «Ура». Выполняют 3- 4 раза)

Отдохнули, поиграли, а теперь присядем на свои места и я посмотрю следующее послание.

Составление рассказа по картинкам – опорам.

План рассказа: «Где я живу»

1.В каком городе ты живёшь?

2.Как называется твоя улица?

3. В каком доме ты живёшь (размер, материал, этажи)?

4. Какой номер твоего дома?

5.С кем вместе ты живёшь в своём доме?

6. как относишься к своему дому и семье?

Воспитатель сначала показывает пример, составив рассказ по плану о себе, затем выслушивает рассказы 4 – 5 детей.

Молодцы ребята! Это задание тоже выполнили.

Рефлексия. Ребята, скажите, как называется наша страна? Опишите герб нашей страны? Сколько цветов и, в какой последовательности они находятся на Российском флаге? Как называется столица России? Как называется город, в котором мы живём? Какие парки и улицы нашего города вы помните?

Ребята, за то, что вы прекрасно справились с заданиями из наших шариков, президент прислал вам подарки: флажки России. С радостью вручаю их вам. Пришло время возвращаться к себе в группу. Скажем нашим гостям «До свидания».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: