Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию

Муниципальный конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель года»

КОНСПЕКТ

проведения непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в старшей группе

МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида

ЗАТО Шиханы»

воспитателя Юсуповой Н. В.

Шиханы 2015 год

Тема «Воздух-невидимка»

Обучающие задачи:

1.Образовательная область «Познание»

-расширять и уточнять представления детей о природе

-закреплять умение наблюдать за явлениями природы

-формировать представления о том, что человек –часть природы, и должен беречь ее, не загрязнять воздух.

2.Образовательная область «Коммуникация»

– расширение представлений детей о многообразии окружающего мира

-обогащение речи детей словами : прозрачный, невидимый, чистый, легкий.

3.Образовательная область «Здоровье»

-расширять представление о чистом воздухе, о правильном дыхании, как составляющих здорового образа жизни

-продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

Предшествующая работа:

– наблюдение за ветром;

– проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

Оборудование:стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насос, магнитофон с записью ветра, лебеди из воздушных шариков, надувной бассейн.

Наглядное пособие: рисунок «Чем мы дышим?», «Кому нужен воздух?».

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не сможем.

(Воздух).

Правильно, ребята-это воздух. Воздух окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения.

-Ребята, а вы видите воздух?

Дети-нет.

-Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его можно назвать «Невидимка».Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы?

(Да)

-Ребята, значит первое свойство воздуха-прозрачность. Мы с вами не видим воздух, зато можем его ощутить. Давайте мы с вами помашем ладошкой в лицо. Что вы чувствуете?

(Ветерок)

-Да, мы чувствуем, как воздух движется. Ребята, мы с вами не только можем почувствовать воздух, но и поймать его. Давайте попробуем?

(Давайте).

-Сейчас мы с вами возьмем полиэтиленовые мешочки и наполним их воздухом. Посмотрите, какие стали наши мешочки-выпуклыми, твердыми, упругими Как вы думаете, почему они стали такими?

(В них воздух).

-Правильно ребята. Значит мы можем сделать вывод, что воздух упругий. А какого цвета воздух?

(Бесцветный).

-А теперь попробуйте вдохнуть воздух ртом. Какой он на вкус?

(Безвкусный).

-Ребята, а теперь вдохните воздух носом. Какой у него запах?

(Он без запаха)

-Совершенно верно ребята, воздух не имеет запаха, но он может доносить различные запахи. Например, запах цветов, духов, пищи. Ребята, теперь мы с вами знаем, что чистый воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. А как вы думаете, можно ли услышать воздух?

(Да)

-А когда мы слышим его?

(Когда дует ветер).

-Правильно ребята, мы слышим воздух, когда дует ветер. Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха-это и есть ветер. Давайте послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).

-Ребята, теперь мы знаем, что ветер-это движение воздуха, а воздух способен двигать предметы. Посмотрите, у нас на столе лежат салфетки, давайте подойдем и подуем на них. (Дети дуют на салфетки).

-Что произошло с салфетками?

(Ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

(Да).

-А давайте мы это проверим?

(Давайте).

-Сейчас я поставлю перед вами стаканы с водой и раздам каждому трубочки. Вы опустите трубочки в воду и подуете в них. (Дети опускают трубочки и дуют).

-Вот теперь мы с вами знаем, что воздух есть и внутри каждого человека. Давайте посмотрим, как же мы с вами дышим. (Рисунок «Чем дышим»).

-Ребята, мы с вами дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши легкие. Проходит через легкие и выходит обратно. Воздух бывает теплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можем заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботится о своем здоровье.

Физминутка.

На прогулку выходи (Ходьба на месте)

Свежим воздухом дыши («Ножницы»)

Только помни при уходе, (Наклоны туловища)

Одеваться по погоде (Массаж плечей)

С воздухом будем дружить (Хлопки в ладоши)

Чтоб здоровыми нам быть (Ходьба на месте)

-Ребята, как вы думаете, а где может прятаться воздух?

(В предметах).

-Правильно, в предметах. Например, воздухом можно наполнить воздушный шарик. (Надуваю шарик).

-Какую форму имеет шарик?

(Круглую).

-Правильно, круглую. А если мы чуть-чуть сдавим шарик руками, то какой он станет по форме?

(Овальный).

-Совершенно верно, овальный. Значит, мы можем сказать, что воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета, в котором находится. А еще, воздухом можно наполнить шары при помощи вот такого насоса. А сейчас я вам покажу, как это сделать. (Надуваю длинный шарик).

-Ребята, посмотрите, какой длинный шарик у меня получился. А вы знаете, что вот из таких шариков, можно делать различные модели игрушек? Сейчас я сделаю лебедя. Лебедь-красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в Красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять. Лебеди очень любят воду. Я сегодня для вас приготовила подарок. Посмотрите, я для каждого из вас надула шарик и сделала лебедя. Возьмите каждый себе по одному лебедю и опустите их в озеро, и мы посмотрим, как они будут плавать. Ребята, а как вы думаете, почему лебеди не тонут?

(Ответы детей).

-Воздух, который находится в шариках, держит их на поверхности воды. Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух-это удивительная оболочка вокруг Земли. Ребята, давайте посмотрим на рисунок и увидим, кому же необходим воздух? (Рассматриваем рисунок).

-Ребята, давайте сделаем вывод. Если бы не было воздуха, то все живое на нашей Земле погибло. Воздух нужно беречь, ни в коем случае нельзя его загрязнять. Если на земле будет чистый воздух, то и мы с вами будем здоровыми.

-Ребята, а хотите проверить, сможет ли человек обойтись без воздуха? Давайте поиграем в игру «Ныряльщик». Встаем в круг, набираем как можно больше воздуха, зажимаем нос и опускаемся под воду. И посмотрим, кто же дольше всех продержится под водой?

-Ребята, так сможем мы с вами обойтись без воздуха? (ответы детей)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат травы и цветы.

Дышат все и я, и ты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: