Непосредственно образователная деятельность Образовательная областьХудожественное творч

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20

Шатурского муниципального района Московской области

———————————————————————————————————————

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

Конспект

«Украсим сарафан матрешке».

(первая младшая группа)

(интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»)

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Шаркова Вера Ивановна

Программное содержание:

Формировать устойчивый интерес к рисованию через обучение нетрадиционным способам изображения: рисование при помощи печаток из овощей.

Выработка навыка держать печатку тремя пальцами.

Развивать восприятие цвета, ритма и мелкой моторики.

Воспитывать интерес к народной игрушке, вызвать чувство радости от экспериментирования с красками.

Предварительная работа:

а) игры с народными игрушками, рассматривание матрешек;

б) чтение потешек и стихотворений о матрешках;

в)проведение игр на соотнесение предметов по цвету: «Найди такой же», «Расставь грибы в ячейки», «Укрой гномика одеялом» и т. п.;

г) проведение пальчиковых игр и упражнений.

Материал:

силуэты матрешек, вырезанные из альбомного листа на каждого ребёнка;

печатки из овощей (картофеля, моркови);

гуашь красная, синяя, жёлтая;

игрушка матрёшка;

дидактическая игра «Подбери матрешкам фартук»;

ТСО (магнитофон)

Структура занятия:

Вводная часть:

а) сюрпризный момент;

2. Основная часть:

а) рассматривание и беседа о матрёшках;

б) пальчиковая игра «Матрешки»;

в) соотнесение предметов по цвету Д. И. «Подбери матрешкам фартук»;

г) объяснение и показ способа рисования;

д) работа детей.

3.Заключительная часть:

а) анализ детских работ;

б) танец «Мы — весёлые матрешки».

Форма проведения: по подгруппам

Ход занятия

Группа украшена разноцветными расписными платками, на ковре стоят плоскостные матрёшки. Дети с воспитателем входят в группу под русскую народную мелодию.

Воспитатель.

Что-то в группе приключилось?

Что-то в группе изменилось?

Как нарядно и красиво

Стало всё у нас кругом.

Воспитатель с детьми рассматривает группу, затем дети садятся на стульчики вокруг стола, где под платком спрятана игрушка – матрёшка.

Воспитатель. Посмотрите, какая красавица к нам пришла, в ярком сарафане и платочке. Серёжа скажи, какого цвета наряд матрёшки (воспитатель демонстрирует матрёшку в красном наряде)?

Ребёнок. Красного.

Воспитатель. Соня, какого цвета платочек у матрешки?

Ребёнок. Красный.

Воспитатель. Женя, а сарафан у неё какой?

Ребёнок. Красный.

Воспитатель. (поднимает матрёшку и удивлённо говорит) Что-то она тяжёлая (гремит). Наверно в ней что-нибудь есть. Давайте посмотрим! Матрёшка, матрёшка откройся немножко!

Воспитатель достаёт матрёшку в жёлтом наряде.

Воспитатель. Ребятки, у этой матрёшки какого цвета сарафан?

(если дети затрудняются, воспитатель сам называет цвет)

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Гриша, какой у неё сарафан (жёлтый)? Юля, платочек у матрёшки какой (жёлтый)?

Воспитатель достаёт и выставляет ещё несколько матрёшек.

Воспитатель. Была одна матрёшка, а стало много. Сколько стало матрёшек (Хоровые и индивидуальные ответы детей)?

Воспитатель. Ребятки, кто знает стихи про матрёшку?

Ребёнок.

Ах, матрёшечка – матрешка

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Воспитатель. Молодец. Вы, любите с матрёшками играть, а я с вами. Выходите ко мне.

Проводится пальчиковая игра «Матрешки».

Дети выполняют движения, подражая педагогу.

Дуйте в дудки, бейте в ложки, Дети имитирует движения,

игры на дудочке. Хлопают в ладоши.

В гости к нам пришли матрёшки. Выполняют ходьбу на месте.

Ложки деревянные, Вытягивают обе руки, сложенные

«ковшиками», вперёд.

Матрёшечки румяные. Качают головой, поднеся руки к щечкам.

Воспитатель. Посмотрите, в гости к нам пришли ещё матрешки (воспитатель подводит детей к круглому столу, на котором стоят разноцветные матрёшки, силуэты, вырезанные из цветного картона, около каждой по два разноцветных картонных фартучка). У них что-то случилось. Фартучки они стирали и все перепутали. Ребятки, матрёшкам помогите, фартучки вы им по цвету подберите.

Дети соотносят фартуки по цвету матрешек.

Воспитатель Вот, ребятки, молодцы всем матрёшкам помогли. Только вот здесь (дети садятся за столы, где лежат силуэты матрёшек)

матрешки грустные. Как вы думаете почему?

Дети. Потому что они без нарядов, не раскрашены.

Воспитатель. Правильно.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

И мы с вами сейчас распишем сарафаны матрёшек. Вначале посмотрите, как это сделаю я. Рисовать мы будем вот такими печатками. Для этого возьмём вот так тремя пальцами (показывает),

аккуратно обмакнём в краску и начинаем украшать.

Сарафаны мы распишем

Яркими цветами,

Точками, кружочками.

Постараемся немножко –

Станет радостной матрёшка.

Моя матрёшка уже заулыбалась (воспитатель красным фломастером рисует улыбку на лице матрешки). Теперь вы, ребята развеселите своих матрёшек.

Дети расписывают своих матрёшек, по необходимости воспитатель помогает. По окончании работы матрёшек выкладывают на столе полукругом и рассматривают их.

Воспитатель. Какие красивые стали сарафаны у матрешек: в красный цветочек, жёлтый горошек и т. п. Радостные матрёшки в хоровод встали и вас приглашают танцевать.

Дети под аудиозапись танцуют «Мы – веселые матрёшки»

Мы – весёлые матрёшки Руки на щеках, покачивают головой влево, вправо.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки, Поочерёдно, то правую, то левую ногу выставить

Вперёд.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

В сарафанах своих пёстрых, Повороты туловища направо – налево.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сёстры, Руки на щеках, покачивают головой.

Ладушки, ладошки. Хлопают в ладоши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: