Непосредственно образовательная деятельность на тему Путешествие в весенний лес

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие в весенний лес»

во второй младшей группе (3-4 года)

(интегрированное занятие, доминирующая

образовательная область «Познание»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: развивать логическое мышление у детей в игровой форме.

Задачи:

– закреплять представление детей о времени года – весне, о сезонных изменениях в природе;

– формировать умение классифицировать фигуры по трем признакам: по форме, цвету и величине;

– упражнять в сравнении двух групп предметов; пользоваться словами:

столько…сколько…поровну…

– развивать мелкую моторику пальцев рук;

– воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: разучивание считалок, стихотворение о весне, о лесе и его обитателях. Чтение рассказов о лесных животных В. Чаплинг

«В нашем лесу». Дидактические игры «Поезд», «Найди фигуру», «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету», «Скажи сколько». «Когда это бывает?».

Планируемые результаты:

– положительный эмоциональный настрой детей от познавательной деятельности;

– сформированный интерес к развивающим играм.

Развивающая среда: поезд выстроенный из стульчиков. Билеты на каждого ребёнка. Шапочки «божьих коровок». Игрушка «Божья Коровка». Пять лягушек силуэтного изображения. Пять листочков. Игрушка «Ёжик». Силуэтное изображение ёжиков на каждого ребёнка. Прищепки основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие). Блоки Дьенеша. карточка-схема. ёлочки, пенёк, кустики, звукозапись пение птиц.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети находятся рядом с воспитателем.)

Воспитатель: ребята, посмотрите какое сегодня солнышко светит к нам в окошко, давайте поздороваемся с солнышком: «Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, скажите мне, почему солнышко так ярко светит и пригревает? (потому, что весна наступила). Правильно ребята, с наступлением весны вся природа оживает, просыпается после долгой зимы. Ребята, а вы хотите побывать в лесу и посмотреть, что же там происходит и как звери и насекомые просыпаются после долгой спячки. Давайте отправимся в путешествие на поезде, но сначала надо купить билеты (геометрические фигуры) и занять свои места (дети садятся на свои места) звучит песня:

Наш поезд весёлый, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. ЧУ – чу – чу – чу бежит паровоз. Весёлых ребят покататься повёз!

Приехали, ребята, мы с вами в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, а как надо вести себя в лесу? (ответы детей) В лесу нельзя шуметь, громко кричать, а то мы распугаем всех лесных жителей. Давайте послушаем, как поют птицы (звучит запись пение птиц). Дети как поют птицы? (весело) Чему они радуются? (ВЕСНЕ) Ой, ребята, смотрите божья коровка, проснулась после зимней спячки. Она хочет нам что-то сказать: (воспитатель берёт игрушку «божья коровка» в руки и делает вид, что игрушка говорит ей на ушко: «Наступила весна, пригрело солнышко, её детки так обрадовались, что все разбежались, Божья коровка не может их собрать»). Ребята, давайте поможем ей и вернём её деток домой. А как же мы узнаем твоих деток? (божья коровка показывает фотографию – карточку схему (красные, круглые, маленькие – блоки Дьенеша). Дети давайте посмотрим и скажем какие детки у божьей коровки (дети повторяют). Ребята находят нужные фигуры и приносят в домик (обруч). Божья коровка благодарит детей и дарит им шапочки божьих коровок.

Физминутка «Божья коровка»

Воспитатель: Дети, пойдёмте дальше. Поднимайте ноги, здесь высокая трава, а вот мостик через ручеёк надо идти осторожно, чтобы не упасть. Ребята, мы пришли к пруду. В пруду живут лягушки. Лягушки на солнышке греются. Ребята сколько лягушек? Сколько камешков? Чего больше лягушек или камешек? Что надо сделать, чтобы лягушек и камешков стало поровну? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Рассадили лягушат на камешки, пусть греются на солнышке, а мы с вами пойдём дальше. Возле пенька кто-то фыркает. Ой, ребята здесь кто-то есть. А я знаю кто это. А вы отгадайте загадку:

Лежит под ёлками мешок с иголками. Лежал, лежал, да и побежал! Правильно дети, молодцы!

Шли по лесу не спеша вдруг увидели ежа,

Ёжик, ёжик мы друзья дай погладить нам тебя!

Дети читают стихотворение про ёжика.

Появляется ёжик. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: Что-то ёжик ты не весёлый? Весна пришла радоваться надо, а ты грустный, что случилось?

Ёжик: Да у моих деток иголки за зиму осыпались, не знаю, что и делать? Воспитатель: Да не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, сделаем иголки твоим деткам.

Игра с прищепками: «Подбери по цвету» (какого цвета ёжик такого и прищепки).

Ёжик благодарит детей и дарит им корзину с грибочками.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд на свои места (дети садятся, звучит музыка «Мы едем, едем в далёкие края!»).

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Вы сегодня были молодцы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: