Непосредственно-образовательная деятельность для детей – лет Весна пришла

Занятие по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе; учить детей видеть красоту леса и радоваться ею; воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Подготовка к занятию: ознакомление с обитателями леса и растениями; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок; изготовление кормушек для птиц; наблюдение на участке детского сада; заучивание стихотворений о природе.

Оборудование: картины с изображением леса, музыкальное сопровождение для песен, игр, использование мультимедийной презентации « Весенний лес»

Ход занятия:

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть-чуть

И ручьи пустились в путь.

– А каком времени года говорится в стихотворении?

-(ответы детей)

-Какое же сейчас на улице время года?

-(ответы детей)

-Давайте вспомним как пришла весна.

(стало ярко светить солнышко, снег тает, потекли ручьи, день стал длиннее – ночь короче, мы сняли тёплые вещи)

-А почему так много стало птиц?

(ответы детей)

((

-Чем же так озабочены птицы неся в клюве соломинку, пушок.

(ответы детей)

-Что ещё подарит нам весна?

(ответы детей)

-Да, всё оживает вокруг! Послушайте рассказ «Весна пришла»

(текст))

-Ребята побываем в таком чудесном, сказочном лесу!

(да)

-А как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

-Я предлагаю до станции «Лесная» отправиться на поезде.

Физ. Минутка «Карусели-карусели…»

-Ну вот, ребята, станция «Лесная» – а дальше мы с вами пойдём пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенёчки.

Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво!

Показ слайда – «весенний лес»

-Ребята, посмотрите кто то нам оставил записку – прочитаем?

(про рогатку, пистолет, камень, палка)

-Ребята правильно это?(ответы детей).Объясните, как надо правильно весьти себя в лесу.(правила поведения в лесу)

А в лесу ребята живёт Лесовичёк, который охраняет лес.

Давайте позовём его.

Крикнем все ему ау,

В ответ услышим у-у-у; Скажем все, иди сюда,

Он ответит а-а-а

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он бе-бе-бе

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждём тебя!

-Не видно Лесовичка – пойдёмте его поищем!

-Ой, ребята, смотрите какое – то письмо лежит.

Да это же от Лесовичка –прочитаем?

(читают письмо)

-Поможем Лесовичку спасти жителей леса?

А что, ребята, такое лес (ответы детей)

-Ну пойдёмте помогать Лесовичку.

Вот первое задание-«Зверюшки и домишки»

Молодцы справились!

А вот и второе задание-«Перелётные и зимующие птицы»

Молодцы справились и со вторым заданием!

Что за славный денёк – собирайтесь в хоровод,

Станем кругом ходить, да весну веселить;

Хоровод заведём, дружно песню споём!

Песня про весну.

А стихотворение мы знаем?

(Рассказывают стихи о весне)

Пойдёмте дальше – Мы к лесной полянке вышли…….

Ой, а тропа оборвалась – слайд-«Река.»

Как же нам перебраться на другой берег?

(ответы детей)

Поплывём на лодке-Карусели, карусели……

Устали? Давайте отдохнём, а я вам загадаю загадки.

Ребята, давайте всех насекомых и животных расколдуем!?

Сильно захлопаем и затопаем.

Молодцы всех расколдовали!

А вот ребята и Лесовичёк нас встречает. Здравствуй!

Мы все задания твои выполнили и всех расколдовали, и хотим подарить лесу Солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего Солнышка будет тепло. Светло и весело растениям, птицам.(спасибо ребята)

Смотрите ребята и лес нам оставил подарки. Понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться в дет. сад.

Карусели карусели…..

Ну вот мы с вами приехали в дет. Сад.

Ребята, кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное. Пусть возьмёт зелёный листочек.

А кто считает, что занятие было не интересное и знания полученные на занятии умения не пригодятся, возмите красный листочек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: