Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение Экологическое воспи

Цель: уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспитывать любовь к природе.

Коррекционные цели: развивать зрительные восприятие, глазодвигательные функции.

Материалы и оборудование: магнитофон, мультимедиа, корзина с овощами, маски-овощи, руль.

Ход.

Организационный момент.

Входит Осень (воспитатель) под музыкальное сопровождение.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

— Здравствуйте, дети! Догадались кто я? Я осень, пришла с вами поиграть.

Посмотрите, что я вам принесла.

(показываю корзину с овощам. Предлагаю детям рассмотреть овощи).

Вопросы: — Что это?

— Какой помидор?

— Какого цвета? (формы?).

— Что можно приготовить из помидора?

— Что это?

— Какая морковь?

— Что это?

— Какой огурец?

— Какого цвета огурец?

— Что это?

— Какой картофель?

— Что можно приготовить из картофеля?

— Что это?

— Какой лук?

— Какой формы лук?

— Что это?

— Какая свёкла?

— Что можно приготовить из свёклы?

(предложу детям сесть на стулья).

— Морковь, помидор, лук, … — это овощи.

— Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

— Сколько на столе овощей? (много).

— А у меня? (один).

— Сколько овощей в корзине? (много).

— Сколько овощей у Даши? (один).

— Сколько овощей растет в огороде? (много).

Игровое упражнение «Что пропало?».

(слайд с изображением овощей).

— Поиграем в игру «Что пропало?». Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте!

Что растет на нашей грядке?

Огурец, картофель желтый,

Есть капуста и морковь.

Если ты смотрел внимательно – то запомнил обязательно.

Что пропало с нашей грядки?

— Где растут овощи?

(слайд с изображением огорода).

— Кто сажает овощи?

— В какое время года люди собираю урожай?

Индивидуальный и хоровой ответ детей.

— Овощи растут в огороде, на грядках, в земле. Сажают овощи люди семенами. Осенью люди собирают урожай.

Малоподвижная игра « Огород».

— Ребята, посмотрите какие овощи. Поиграем в игру « Огород».

(дети надевают маски – овощи, стают в хоровод под музыкальное сопровождение).

Итог: Вот какой богатый урожай созревает осенью.

— Что я вам принесла в корзине?

— Как весь этот урожай можно назвать, одним словом?

— Понравилось вам играть?

Угощение детей.

Государственное образовательное учреждение Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 37 «Ягодка» IV вида.

Конспект

Природное окружение. Экологическое воспитание

во второй младшей группе.

Тема: «Овощи».

Воспитатель Белебеевского ГОУ

специальная (коррекционная)

начальная школа — детский сад

№ 37, «Ягодка»,IV вида

Л. Р. Салихова.

Белебей 2015 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: