Неформальные молодежные движения в Англии

Выступление на ГМО 26.08.2015г.

Кожемякина Татьяна Александровна,

учитель английского языка,

МОУ Гимназия №1 г. Лыткарина

Московской области

Неформальные молодежные движения в Англии.

Содержание

1. Введение

2.Тедди-бойз

3. Моды

4. Рокеры

5. Скинхеды

6. Панки

7. Готы

8. Заключение

Работая много лет в школе преимущественно со старшеклассниками, я заметила, что многие ребята причисляют себя к различным неформальным группировкам, часто даже не подозревая, откуда их корни и что они проповедуют. Носят на голове разноцветные ирокезы, клетчатые брюки, красные или белые подтяжки, подвернутые джинсы, красные тяжелые ботинки. рокерские «косухи» и перстни с черепами, а на вопрос, что все это значит и почему они выбрали эти атрибуты, ответить не могут. Поскольку корни многих молодежных движений надо искать именно в Великобритании ( даже названия самих группировок – рокеры, скинхеды, панки, моды и т. д. имеют англоязычное происхождение), я заинтересовалась английскими молодежными субкультурами. Цель данной работы – проанализировать истоки и историю развития некоторых молодежный движений Великобритании второй половины 20 века.

Восприятие субкультуры зачастую сопровождается догматизмом. Какая мысль первой приходит на ум, как только человек слышит о двухколёсных машинах? Какой образ возникает прежде всего? Чёрная кожа, агрессия, цепи и громкая, похожая на рычание мотора, музыка. Так ли это на самом деле и не существует ли здесь, как в любом другом правиле, исключений? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо совершить небольшой экскурс в историю молодёжных движений. Итак, время действия – пятидесятые, место действия – Великобритания.

Британские исследователи в качестве первой молодежной субкультурной группы называют «тедди-бойз». Эта группа заявила о себе в середине 1950-х годов. «Тедди», подрабатывая себе на карманные расходы неквалифицированным трудом, стали относительно независимы в финансовом отношении от своих семей и могли тратить эти деньги на свои нужды. Их потребности были невелики: кафе, кино, дискотеки. Но главной их культурной нишей стал американский рок-н-ролл. Как отмечают английские ученые, облик «тедди» сочетал в себе черты английского джентльмена и американского шулера: длинный драповый пиджак с бархатным воротником, брюки дудочкой, ботинки на микропоре, галстук-шнурок. «Тедди» были возмутителями британского спокойствия в кинотеатрах и танцзалах, где происходило активное освоение ими рок-н-ролла. Процесс этот часто заканчивался массовыми драками и актами вандализма. «Тедди» были выражением консервативных ценностей, иногда им был присущ агрессивный национализм (расовые беспорядки). «Тедди» исчезли к 1964г. Однако именно они заявили о молодежи не как о возрастной, но как о социальной группе.

Великая морская держава постепенно забывала лишения второй мировой войны, экономика переживала второй послевоенный бум, что, безусловно, привело к значительному росту рабочих мест. И новое время неминуемо должно было привести к появлению на «неформальной сцене» нового героя, того, кто более соответствовал духу происходящего. Это были те, кто пристально следил за новинками моды в одежде, музыке и так далее; те, кто выбирал для себя «золотую середину» между миром неформалов и «благополучным» обществом, в то же время не теряя своей индивидуальности. Их назвали модами.

«Британский феномен» – моды – появился в 1962 году. Но существует мнение, что первое упоминание о модах в СМИ в 1962-63 годах было, собственно, не началом движения, а его лебединой песней. Именно тогда идеология была принесена в жертву популяризации и доступности. Само же движение началось задолго до этого – тогда, когда у молодёжи, не заставшей ни разрухи, ни унижения послевоенной Британии, стёрлись социальные и расовые рамки и, самое главное, появились деньги. Им ещё рано было думать о том, как прокормить семью, о содержании дома и прочих бытовых проблемах; однако сложившаяся ситуация давала им возможность зарабатывать деньги. И молодой человек задумался: «А что мне, собственно, с ними делать?». Прежде всего, он отправился в столичный магазин и накупил себе самых свежих записей современной музыки, а затем решил разжиться дорогой одеждой и хорошей обувью, дабы произвести должное впечатление на окружающих. Сверстники смотрели на него, завидовали и, конечно, уважали. А затем (что естественно) стали поступать так же: вкладывали кровные деньги в дорогие и стильные вещи, редкую и не успевшую приесться музыку и посещение ночных клубов. Можно сказать, что это и были первые моды. Они жили в своём собственном тесном мире, куда попадали только избранные. И достаточно было перекинуться несколькими словами, бросить беглый взгляд на одежду, чтобы понять – «свой» или нет. Именно тогда появилось то, что впоследствии стали называть «дресс-кодом» молодёжных субкультур. Они презирали массовую культуру, рассчитанную на «среднего обывателя», для них сам этот термин был унизителен. Но, несмотря на все эти условности, нельзя сказать, что у модов был свой манифест. Главной целью было просто жить и получать от жизни максимум удовольствия, причём жить только так, как они считали нужным. Многие из них при первой возможности покидали родительский дом и снимали за небольшие деньги какую-нибудь развалюху на окраинах или вообще в пригороде. Жильё не было основной статьёй их расходов – львиная доля заработка уходила на одежду, музыку и скутеры.

Моды, так называемой первой волны, предпочитали слушать американский чёрный джаз, блюз и соул – тогда это были близкие стили, и зачастую их называли просто соул. Из британских исполнителей их интересовало творчество Georgie Fame, Chris Farlowe, Zoot Money Big Roll Band, Long John Baldry, Graham Bond Organization, из джаза – Jimmy Smith, Lee Morgan, Art Blakey, Ramsey Lewis, Mongo Santamaria, Charles Mingus, из ска – Desmond Dekker, Skatalites, Millie Small, Prince Buster, из соула – Sam & Dave, Otis Redding, Rufus Thomas, Smokey Robinson, Martha Reeves, Lou Rawls и многие-многие другие. Сложно выделить какие-то лейблы, но продукция студий «Blue Note», «Stax», «Motown», «Brunswick», «Chess» и «Island» в те времена уверенно занимала первые места в сердцах молодёжи. Диски этих звукозаписывающих компаний изначально были редкостью на туманном Альбионе, ими можно было гордиться не меньше, чем дорогой одеждой и хорошим скутером. Вообще, пластинки в культуре модов были и остаются одним из самых ценных фетишей.

В начале шестидесятых продукция этих компаний стала носить массовый характер. Замечательным примером этому может служить выход первого альбома группы «The Beatles», с которым, как принято считать, закончилась эпоха настоящих модов и началась эпоха «британского вторжения». Появилось очень много английских кавер-групп – те же самые ранние «The Beatles» и «Rolling Stones», которые играли каверы соул – и блюз. Оригиналы же забывались: подросткам было всё равно, когда и кем они были записаны. Это время можно обозначить как приход второй волны модов. Те, кто составлял первую волну, выросли и оставили идею на растерзание вскормленным ТВ и радио тинейджерам. Вторая волна развивалась на фоне глобального освещения движения в СМИ: фильмы и пластинки, ориентированные на так называемую мод-аудиторию, одежда, выпущенная специально для модов; реклама пестрит словами «мод», «модный», «модерн» (современный). Появляются телевизионные программы типа «

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: