На кухне с малышом

Поэтому крутиться под ногами, открывает шкафчики, все достает, рассыпает, что-то просит. Предложи ему заняться “очень важным” делом под названием “Тяп-ляп и готово”, или “Тили-тили-тесто”, или как-нибудь ещё… Быстро в миску насыпь:

1стакан муки,

0,5 стакана соли (лучше мелкой),

13 стакана теплой воды

смешай все и слегка замеси тесто. Получился достаточно большой, мягкий, теплый и послушный ком. Отдай его ребенку и пусть он тесто жмёт, растягивает, прищипывает, разрывает на кусочки, шлёпает  и даже пробует на вкус (много не съест, проверено на своих). Малыш увлечён, он занят интересным и новым делом, а у тебя есть как минимум минут десять, чтобы помыть, почистить, к примеру, овощи на борщ. За это время Твоё чадо, пожалуй, управится, раскрошив тесто и устав от “работы”. Собери кусочки вновь в один комочек, и теперь раскатай или расплющи его и предложи малышу заняться фокусами. Капни на тесто несколько капель свекольного или морковного, к примеру, сока (ты ведь успела их уже натереть на терке). И вот вы уже как 2 заправских фокусника творите чудо, удивляясь красотой цветов и оттенков подкрашенного теста.

Дай малышу ложку с узорчатой ручкой и покажи, какой красивый след получится, если надавить ей на тесто, и сможешь выиграть еще немного времени для себя. Можно предложить ещё несколько вариантов получения оттисков, например, от пальцев, от ладоней, от стаканчиков и других безопасных предметов. Ребенок наверняка захочет самостоятельно повторить. Он творит – Ты занята своим делом, а вместе вы играете словами и звуками: “пальчики прыг-скок”, “ладошки шлеп-шлеп”, “ложка стук-стук”, “кулачок бум-бум” и т. д.

У Тебя все варится, кипит и спорится, и Ты же не будешь расстраиваться по поводу рассыпанных крошек и муки вокруг ребенка? Ведь Твоё чадо “трудится” и развивается! А что может быть важнее в этом возрасте!

Когда занятия с тестом изрядно надоели вам обоим, продырявьте пальчиком в нескольких местах непонятной формы кусочек соленого теста, прищипните его последний раз, повертите, порассуждайте на что же это все-таки похоже, придумайте название вашей совместной работе, если это получился какой-то зверь, то дайте ему имя или прозвище, попрощайтесь и отправьте просыхать куда-нибудь подальше дней на 5 (можно, конечно, запечь в духовке или микроволновой печи, если у Тебя есть время и желание). Оставшееся тесто можно хранить в полиэтиленовом кулёчке в холодильнике в течение месяца.

Ах, как хорошо прошел день! Ты не говорила ребенку: “Отойди, не мешай, отстань, не влезай, не трогай!” Вы вместе творили на кухне играючи: ты борщ, а он креативную инсталляцию, а главное – вы дружили!

Когда снова вспомните о совместной поделке, достань её, найди ленточки, веревочки, тесьму, даже простой шпагат подойдет, хорошо, если найдутся бусины и крупные пуговицы – все пойдет в дело. Покажи все это малышу. Тут, правда, отвлекаться нельзя, делайте все вместе: нанизывая бусины и пуговицы, Ты вставляешь в отверстие бусины веревочку, а он выдергивает пальчиками, протягивает. Всего-то несколько штук, а какая красота получается! Намотайте эту и другие ленты на поделку в разных направлениях, закрепив концы с обратной стороны. Наклейте все это на картон (обычным клеем ПВА). Если есть желание, приклейте туда же кусочек кружева, лоскуток, скрученный по-особенному. Чтобы работа имела завершенный вид, помести произведение своего ребенка в рамочку. И обязательно повесь или поставь на видное место, чтобы каждый мог полюбоваться и оценить способности твоего малыша.

А дело-то и впрямь оказалось очень важным! Ведь Ты незаметно, как бы исподволь, способствовала развитию важнейших сфер жизни своего малыша: моторики, сенсорики, творчества, игровой деятельности, экспериментирования, исследования, речи – всего того, что необходимо для гармоничного и полноценного становления личности твоего любимого чада.

Автор материала: Свердлова Ирина Викторовна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: