Краткое содержание «Иуда Искариот»

«Иисуса Христа много раз предупреждали, что Иуда из Кариота — человек очень дурной славы и его нужно остерегаться». Никто о нем доброго слова не скажет. Он «корыстолюбив, коварен, наклонен к притворству и лжи», бесконечно ссорит людей между собой, вползая в дома, как скорпион. Жену он свою давно бросил, и она бедствует. Сам же он «шатается бессмысленно в народе», кривляется, лжёт, зорко высматривая что-то своим «воровским глазом».

«Детей у него не было, и это еще раз говорило, что Иуда — дурной человек и не хочет бог потомства от Иуды». Никто из учеников не заметил, когда впервые оказался «рыжий и безобразный иудей» около Христа, теперь же он был постоянно рядом, скрывая «какое-то тайное намерение… злой и коварный расчет» — в этом не было сомнения. Но Иисус не слушал предостережений, его влекло к отверженным. «…Он решительно принял Иуду и включил его в круг избранных».

Уже десять дней не было ветра, ученики роптали, а учитель был тих и сосредоточен. На закате к нему подошел Иуда. «Он был сухощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус… Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв. Двоилось так же и лицо Иуды: одна сторона его, с чёрным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза.

Покрытый белёсой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму…»Даже непроницательные люди ясно понимали, что Иуда не может принести добра. Иисус же приблизил его, посадив рядом. Иуда жаловался на болезни, как будто не понимая, что они родятся не случайно, а соответствуют поступкам заболевшего и заветам предвечного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: