Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В. В. Воскобовича)

Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы получили письмо, давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я приятель Метра Ворона. Он часто мне рассказывает о вас. Приезжайте ко мне в Фиолетовый лес, и я помогу Вам раскрыть тайну Большого Плода Знаний.  Но  будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то получите Чешуйку Плода Знаний. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Еще дарю одну Чешуйку Знаний. Жду вас в Фиолетовом лесу «.

Воспитатель: Будем путешествовать, ребята?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте  в  дорогу  возьмем  Волшебный  Квадрат,  ведь  он  умеет превращаться в различные полезные вещи. А это нам пригодится в пути. Посмотрим на карту. Что у нас впереди?

Дети:  Зеленые ёлочки.

Дорогу преграждает густой зеленый лес.

Воспитатель: Как можно перелететь через лес?

Дети: Сделать самолет.

Воспитатель: Давайте перелетим через лес на самолете, который сделаем из Волшебного Квадрата. Вот подсказка — схема построения. (Воспитатель дает детям схему самолета)

Дети конструируют самолет.

Воспитатель: Все самолеты готовы? Значит, выполнено первое задание, и мы получаем Чешуйку Знаний.

    А теперь все самолеты вывести на взлетную полосу. Отправляемся в полет. Кружим над зеленым лесом (дети кружат на ковре). Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку!» (самолёты складывают на стол). Посмотрите на карту. Что это за место?

Это поляна «Волшебных сот», где живет пчелка Жужа. Вот и новая игра! Как нам перебраться через поляну? Построим поезд.

Паровоз — это целый многоугольник, первый вагон-это многоугольник состоящий из двух частей. Второй вагон-это многоугольник, состоящий из 4-х частей, вагон из пяти частей. Третий из 6 частей.

Дети строят поезд.

Воспитатель: Поезд построен, мы быстро перебрались через полянку «Волшебных сот», а значит, заработали еще одну Чешуйку Знаний.

    Посмотрим на карту. Что у нас впереди?

Дети: Море.

Воспитатель: Как хорошо, что мы взяли с собой «Волшебный Квадрат». Он может превратиться в лодку. Нам поможет её создать схема.

Дети делают лодки.

Воспитатель: Лодки готовы. У нас появилась ещё одна Чешуйка Знаний.

    Готовы к отплытию?

Дети на ковре изображают, что плывут по волнам.

Воспитатель: У нас прямо по курсу — остров. Это «Остров Волшебных крестиков». Причаливаем к берегу, садимся за столы. Нам нужно выполнить ещё одно задание.

    Какого цвета у тебя поле, а у тебя и т. д.? А сейчас, отложите все не (треугольники). Кто первый справится, тот делает треугольник на «Геоконте». Теперь отложите все не О (кругляшки ). Кто первый справится, делает

О (круг.) на «Ларчике».

    Отложите все не (прямоугольники). Кто первый справится, делает квадрат на «Геоконте». Молодцы все справились. Ещё одна Чешуйка Знаний. А теперь, чтобы получить еще одну Чешуйку Знаний нам нужно сложить из частей крестики по схеме.

Дети собирают «Чудо-Крестики» и получают еще одну  Чешуйку Знаний.

Воспитатель: Нам нужно (переплыть) пересечь оставшуюся часть моря. Во что ещё нам превратиться вместе с квадратом?

Дети: В птичку.

Дети конструируют птичку. Полетели птичками.

Воспитатель: Вот мы и оказались в «Фиолетовом лесу». Ребята, посмотрите, мы, почти полностью собрали Плод Знаний. А это значит, что мы много знаем и умеем. А где же Магнолик, который обещал нам раскрыть какую-то тайну. Давайте заглянем внутрь….

    Здесь что-то есть! Это же сам Магнолик, цифра 0! Давайте покажем Магнолику зеркало. (Поднимите). Когда ты, смотришь в зеркало, кого ты там видишь?

Дети: себя.

    А Магнолик?

Дети: тоже себя.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы зеркало, помогите Магнолику увидеть себя. Для этого поднимите руки вверх и сделайте из них круг, загляните в него и улыбнитесь. Сколько веселых Магноликов!

    Я поняла, какую тайну хотел раскрыть нам Магнолик. А вы поняли? Это тайна Забавных Цифр. А теперь все возьмите верёвочки и сделайте цифру 0 на ковролине.

Вот и закончилось наше путешествие в «Фиолетовый лес» и мы возвращаемся в наш любимый детский сад. До свидания Магнолик! До новых встреч!

Автор материала: Патрикеева Наталья Викторовна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: